Масло в АКПП БМВ 7 Е65, Е38, Ф01

масло в акпп бмв е65 и ф01

Проблема выбора масла в автоматическую коробку передач БМВ может коснуться каждого автолюбителя. Не исключением являются и владельцы баварцев. Масло АКПП БМВ 7 серии в кузовах F01, E65, G11, E38, E32, E23 тоже нужно менять, причем регулярно.

Компания выпускала авто с механической и гидравлической автоматической КПП до поколения E38. Механика устанавливалась от Getrag и ZF. Начиная с E65 машины стали выходить с завода только с АКПП. На всех модификациях «семерки» ставились автоматы от ZF.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 07 Series

По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.

масло в АКПП БМВ 7 серии

Выберите Вашу модель BMW 7 серии:

масло в акпп бмв е65

BMW 7 E65/E66

Масло в АКПП БМВ 7 F01/F02/F04

BMW 7 F01/F02

масло в акпп Bmw 7 g11

BMW 7 G11/G12

О допусках

Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.

На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.

E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:

  • трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
  • четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).

E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:

  • четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
  • пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).

E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).

E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).

F01/F02 – производились в 2008-2018 гг., АКПП:

  • шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
  • восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).

G11/G12 – выпускается с 2014 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).

Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:

  • E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
  • Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
  • E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).

Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.

Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто. Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог.

Таблица 1. Масло в АКПП БМВ 7 серии

Модели BMW 7Тип АКПППо допускуАналог
E234HP, 4HP22ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
E324HP24ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
5HP18,Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E385HP18Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP19Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP24Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E65/E666HP19Shell 1375.4DEXRON VI
6HP26Shell 1375.4DEXRON VI
6HP32Shell 1375.4DEXRON VI
6HP30Shell 1375.4DEXRON VI
F01/026HP21Shell 1375.4DEXRON VI
6HP28, 6HP28XShell 1375.4DEXRON VI
8HP45, 8HP45X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP70, 8HP70X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP90ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

G11/G128HP50, 8HP50ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP51ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP75, 8HP75ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP76, 8HP76ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.

Масло в АКПП БМВ 7 Аналоги

Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 7 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW E65 F01 F02 или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

Таблица 2. Аналоги

Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
3HP22ZIC 132623550
Castrol 15047C900
Jatco RE5R01ACastrol ATF Multivehicle600
ATF Dexron III800
5HP18FEBI 29934800
Luxe 559250
5L40E/ 4L30E/

4L40E/ 4HP22/

4HP22A/ 6L45

Mobil ATF Dexron VI700
Liqui Moly ATF Top Tec 16001500
BMW SMG/

BMW SMG-II

Febi 40580750
SWAG 30 94 05801000
6HP19/ 6HP19X/

6HP21/ 6HP21X/

6HP26/ 6HP26X/

6HP28/ 6HP28X

YOKKI ATF MV 1375.4 Plus600
FEBI ATF 6HP600
5НР19ATF LT 71141650
VAG G052162 A11200
7DCI600VAG G052182 A21500
FEBI 22806700
8HP45 HIS/

8HP45X HIS/ 8HP70/

8HP70X/ 8P70H

FEBI 39095900
VAG G 060162 A21500

На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

Аналоги масла для БМВ 7 серии (начиная с 2001 года)

Для 6 ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е65)

SWAG 30939070

Трансмиссионное масло SWAG 20932600

1 литр Артикул: 20932600

Стоимость: 1300 руб.

Сравнить цены

Febi 32600

Автотрансмиссионное масло Febi

1 литр Артикул: 32600

Стоимость: 1100 руб.

Сравнить цены

Для 8 ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F01)

ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF)Febi 39095

ZF LifeguardFluid 8

Трансмиссионное масло ZF LifeguardFluid 8

1 литр Артикул: S671090312

Стоимость: 2700 руб.

Сравнить цены

Febi 39095

Масло Febi 39095

1 литр Артикул: 39095

Стоимость: 1700 руб.

Сравнить цены

Необходимый объем смазочного материала

Сколько литров заливать?

МКПП

Если нужно залить масло в коробку БМВ E38, то для механических КПП подойдут такие жидкости.

Четырехступенчатые коробки – Getrag 262, 265 – 1,15 л.

Пятиступенчатые:

  • Getrag 260 – 1,3 л;
  • ZF S5D 310Z – 1,2 л;
  • ZF S5D 260Z – 1,3 л;
  • ZF S5D 260Z THML – 1,3 л;
  • ZF S5D 320Z – 1,3 л.

Шестиступенчатые коробки – Getrag 420G – 1,9 л.

АКПП

Меняя масло АКПП БМВ Е65, нужно выяснить требуемый объем. Для всех трансмиссий он может отличаться. Масло в АКПП БМВ 7 Е38 и других поколений заливается объемом:

  • 4HP22 – 9.3 л;
  • 4HP24 – 10,7 л;
  • 5HP18 – 7,9 л;
  • 5HP19 – 8,7 л;
  • 5HP24 – 9,7 л;
  • 5HP30 – 13 л;
  • 6HP19 – 8,9 л;
  • 6HP21 – 9,3 л;
  • 6HP26 – 9 л;
  • 6HP28, 6HP28X – 9,3 л;
  • 6HP30 – 11,7 л;
  • 6HP32 – 11,2 л;
  • 8HP45, 8HP45X – 10,2 л;
  • 8HP50, 8HP50X – 10,2 л;
  • 8HP51 – 10,5 л;
  • 8HP75, 8HP75X – 11,1 л;
  • 8HP76, 8HP76X – 11,1 л;
  • 8HP90 – 12,3 л.

Возможна полная и частичная замена. Во втором случае жидкости уходит на 40-55% меньше от полного объема.

Период замены масла в автоматической коробке

Для модификаций АКПП с периодически сменяемым маслом следует проводить эту процедуру 1 раз на 80 тыс. км независимо от типа коробки. Для модификаций с зеленой наклейкой первая замена производится после пробега 150 тыс. км. После этого масло АКПП Е65 и других кузовов заменяется каждые 80 тыс. км.

При эксплуатации авто в зоне низких температур смазка проверяется каждые 10 тыс. км. Замена производится через 20-30 тыс. км.

Все МКПП, установленные завода, уже отработали свой срок эксплуатации, поэтому требуют замены жидкости каждые 80-100 тыс. км.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 7 серии, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Как проверить уровень масла в АКПП БМВ 7 серии

Масло АКПП BMW G11 и других кузовов проверяется двумя способами:

  • аппаратным – при помощи компьютера;
  • физическим – визуальным осмотром.

Для проверки первым способом нужно подключить к бортовому компьютеру систему MoDiC или BMW (DIS). Далее нужно следовать указателям меню, и система покажет – достаточный уровень жидкости или нужно подливать.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ 7 Е65

Но состояние смазки система не способна указать. Она может видеть только ошибки при действиях АКПП. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться вторым способом:

  1. Откручивается защита КПП на днище, над ней находится коробка.
  2. С левой стороны по движению авто на КПП находится пробка, которую нужно открутить.
  3. Если жидкость начнет проливаться, ее уровень достаточен. Масло не должно быть темным по цвету и иметь неприятный запах.
  4. Если жидкость не потекла, то ее необходимо долить с помощью специального шприца.

Перед выполнением этих операций автомобиль нужно установить на ровную поверхность над ямой, не забыть поставить на ручник. Включить мотор и подогреть трансмиссионную жидкость до температуры 35-40°С. В это время коробку нужно переключать во все возможные положения, задерживаясь на каждом на 5 с.

Как заменить масло в АКПП БМВ 7 самостоятельно

Чтобы заменить трансмиссионное масло БМВ Е65 и в других кузовах, понадобится купить соответствующий комплект от компании ZF, включающий масло, поддон, уплотнители и очки. Также понадобится ключ-звездочка на 30. Замена смазки и уплотнителей производится в несколько этапов:

  1. Снимают защиту АКПП, затем сливают старое масло из коробки БМВ Е65.
  2. Откручивают поддон АКПП.
  3. Отключают адаптер, находящийся впереди коробки перед гидроплитой.
  4. После отключения заменяют пробку с пластиковой трубкой.
  5. Откручивают гидроплиту, снимая только большие болты.
  6. Заменяют все уплотнители и прокладки.
  7. Ставят гидроплиту на место, болты закручивают с усилием 15 Н.
  8. Устанавливают трубку и подсоединяют адаптер на свое место.
  9. Устанавливают новый поддон. Болты закручивают по очередности, указанной в инструкции.
  10. Закручивают пробку для слива с усилием 35 Н.
  11. С левой стороны коробки снимают пробку для заливки новой жидкости.
  12. Перед заливкой жидкость немного подогревают.
  13. При помощи специального шприца заливают смазку в коробку.
  14. «На холодную» входит примерно половина необходимой жидкости. Когда она начинает немного вытекать из отверстия, включают мотор и прогревают смазку до 40-50 градусов.
  15. Продолжают заливку. Поочередно включают скорости, не снимая с ручника. Когда масло начнет вытекать обратно, можно считать замену завершенной. Пробку закручивают с усилием 35 Н.

Видео замена масла в АКПП БМВ Е65 730Д ZF6HP26

Видео замена масла в АКПП БМВ 7 F01+ (ZF8HP45/70/90)


E38 740L масло в АКПП

При выполнении следует придерживаться инструкции, которая есть в купленном комплекте. Это необходимо для правильной работы КПП.

Существует и более простой вариант замены масла:

  1. Снимают защиту АКПП и сливают масло.
  2. Откручивают и снимают поддон.
  3. Устанавливают новый поддон и фиксируют новыми болтами.
  4. Откручивают заливную пробку и заливают масло.
  5. Включают двигатель и переключают передачи, чтобы прогреть масло.
  6. После того, как масло начнет вытекать, закручивают пробку и ставят на место защиту.

Такой способ замены подходит только для полностью исправных коробок, причем его можно делать только один раз. В следующий раз необходимо менять масло, как описано выше, а в третий раз нужна полная замена, которую можно сделать только в автосервисе.

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности