Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

какое лить масло в DSG-6

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E)

Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных условиях на автомобилях производства Volkswagen. С тех пор DSG получила несколько модификаций и претерпела с десяток модернизаций по причине капризности, конструктивных просчетов, частых поломок. Первые экземпляры действительно были проблемными, но по мере накопления опыта производства основные недостатки сумели устранить.

Со временем и другие предприятия, входящие в концерн VAG, стали оснащать свои разработки преселективным роботом — Audi, Skoda, Seat. Например, для автомобилей Ауди коробка получила другое коммерческое название — S-tronic. Этим роботом попытались заменить проблемный вариатор, и в целом эксперимент удался. Сегодня большая часть авто выпускают именно с коробкой DSG, и особенную роль отводят 6-ступенчатому преселективному роботу под маркировкой DQ250 и внутризаводским обозначением VW 02Е. Какое масло в DSG-6 стоит лить, и каков регламент обслуживания трансмиссии?

Особенности ДСГ-6 DQ250

Коробка DQ250 отличается наличием двойного сцепления: дисковые пакеты постоянно находятся в масляной ванне, которая их одновременно и смазывает, и охлаждает. Эта особенность делает DQ250 по сегодняшний день одной из самых надежных коробок в своем классе. Нет и планетарной передачи, вместо неё в DSG-6 установлены два ряда передач обычной вальной коробки с автоматизированным переключением передач. Главное преимущество DQ250 в том, что подобная конструкция — надежная, ресурсная, поскольку фрикционы не перегреваются в результате частых смыканий и размыканий, что объясняется их постоянным нахождением в масляной ванне. Плюс механический маслонасос отличается простой схемой регулирования давления. Все бы ничего, но коробка крайне уязвима перед продуктами износа.

масло DSG-6

Поэтому замена масла в DSG-6 должна быть своевременной. Производитель оснастил ДСГ-6 магнитами, которые улавливают металлическую стружку, но в полной мере они не решают проблему. Позже установили дополнительный внешний фильтр. Срок службы трансмиссионной жидкости удалось немного увеличить. Больше всего автовладельцы опасаются поломки комплекта сцепления. В случае щадящей эксплуатации транспортного средства ресурс сцепления составит от 180 тыс. км пробег и выше. Необходимость ремонт дифференциала, подшипников и муфт коробки возникает в редких случаях. То есть, можем уверенно говорить, что это вполне удачный преселективный робот, который при соблюдении правил эксплуатации способен порадовать как ресурсом, так и низкой ценой обслуживания и ремонта.

Принцип работы 6-ступенчатого робота с двойным сцеплением — видео:

На какие автомобили ставят DSG-6 DQ250

ДСГ-6 DQ250 на автомобилях VAG

Данная коробка представляет собой шестеренную механику с автоматическим переключением передач. Первый экземпляр модификации с «мокрым» сцеплением на шесть передач представили в 2003 году. Разработкой агрегата занимались специалисты компании BorgWarner по специальному заказу немецкого концерна VAG. В VAG решили сразу же поставить преселективный 6-ступенчатый робот на популярные переднеприводные модели.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Фольксваген:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Passat B6TDI 2.0140 л.с.
Passat B6TSI 2.0211 л.с
Passat B6TSI 1.8152 л.с.
Golf Mk5TDI 1.9105 л.с.
Golf Mk5TDI 2.0140 л.с.
Jetta 5TDI 1.8150 л.с.
Touran 1TTDI 2.0170 л.с.
Tiguan Mk2TSI 2.0170 л.с.
Sharan 7N1TDI 2.0170 л.с.
Scirocco Mk3TDI 2.0170 л.с.

Преселективный робот S-tronic фактически является точной копией DSG, как и в случае с Direct Shift Gearbox в нем два диска сцепления, за счет чего появляется возможность быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях. А это приводит к высокой топливной экономичности, комфорту, улучшенной разгонной динамики.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Ауди:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Audi A3 8PTFSI 1.4125 л.с.
Audi A3 8PTFSI 1.8160 л.с.
Audi A3 8PTFSI 2.0200 л.с.
Audi A3 8PTDI 2.0170 л.с.
Audi A3 8PTFSI 3.2250 л.с.
Audi A3 Q3 8UTFSI 1.4150 л.с.
Audi TT 8JTFSI 1.8170 л.с.
Audi TT 8JTDI 2.0211 л.с.

Не обошел данный преселективный робот стороной автомобили под маркой Skoda. Первое время ДСГ доставляла проблемы, так как, к примеру, на Шкода Кодиак быстро изнашивалась фрикционная муфта. В результате появлялись рывки, толчки автомобиля, коробка переходила в аварийный режим работы. В дальнейшем производитель устранил недостаток и коробка стала вполне надежной.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Шкода:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Suberb 3TTDI 2.0140 л.с.
Suberb 3TTSI 2.0200 л.с.
Yeti 5LTSI 1.8200 л.с.
Yeti 5LTDI 2.0170 л.с.
Octavia A5TSI 1.4250 л.с.
Octavia A5TSI 1.8150 л.с.
Octavia A5TDI 2.0170 л.с.
KodiaqTSI 1.4170 л.с.

Поскольку компания Seat также является частью немецкого концерна VAG, автомобили этой марки получили роботизированную коробку в качестве основной трансмиссии и на этих моделях авто.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Сеат:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
LeonTFSI 2.0270 л.с.
ToledoTDI 2.0140 л.с.
AlteaTFSI 2.0200 л.с.
AlhambraTDI 2.0177 л.с.

Уже сейчас можно говорить, что коробка DQ250 (02E) старая, а значит, проверенная временем. Изначально автовладельцы массово жаловались на постоянные вибрации, от которых было сложно избавиться. Положение усугублялось образованием обильного количества стружки, что приводило к выходу из строя соленоидов гидроблока. Мехатроник ломался не так часто, но тогда его поломка фактически приговаривали всю коробку передач, поэтому владельцам авто приходилось подыскивать контрактные КПП. Сейчас же DQ250 лишена многих детских «болезней», поэтому считается вполне надежной. Ресурс DSG-6 зависит от года выпуска: самые первые экземпляры проблемные, последние с дополнительным сменным масляным фильтром более надежные.

Основные неисправности коробки DQ250 02E на автомобилях VAG:

Как часто менять масло в DSG-6

Единственным слабым местом 02E считается теплообменник, который довольно быстро забивается и перестает исполнять свои основные функциональные обязанности. Конечный ресурс зависит и от качества, и от своевременности обслуживания. Смена трансмиссионного масла должна проходить в строгом соответствии с регламентом, предписанным изготовителем агрегата. Примерно в 90% случаев причина поломки роботизированной коробки лежит в нарушении регламента обслуживания, правил эксплуатации авто с преселективным роботом..

Если ежедневно радоваться разгонными и скоростными способностями автомобиля, то замена масла в DSG-6 должна происходить как можно чаще. В идеале раз в 40-50 тыс. км пройденных километров.

Если Вас интересует руководство по ремонту DSG 6 (DQ250/02E/0D9), Вы можете найти его по ссылке.

Большинство производителей авто — Шкода, Ауди, Фольксваген — рекомендуют менять масло в коробке через каждые 60 тыс. км, но специалисты сходятся во мнении, что периодичность лучше всего сократить. Регулярная смена масла вместе с фильтрами позволит продлить срок службы ДСГ в 1.5-2 раза. Несмотря на то, что ДСГ больше напоминает классическую механику, нежели автомат, масло в ней стоит менять нанмого чаще. Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивная езда, высокие нагрузки), интервал между обслуживанием коробки сокращается на как минимум на 20-30%.

Оригинальное масло в ДСГ-6

Чтобы поменять масло в DSG-6, потребуются следующие материалы (на примере Volkswagen Tiguan):

VAG ATF G052182A2

масло в dsg 6 g052182a2

1 литр Артикул: G052182A2

Стоимость: 3400 руб.

Сравнить цены

  • трансмиссионное масло для DSG – VAG G052182A2;
  • объем — 6 литров;
  • фильтр — 02E305051C или 02E305051D;
  • уплотнительное кольцо – N0438092;
  • пробка резьбовая – N90215404 (опционально);
  • корпус фильтра – 02E305045 (опционально);
  • масляная трубка – 02E321363B (опционально);
  • уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (опционально).

Выполнить всю работу можно и самостоятельно, но для этого необходимо иметь под рукой набор инструментов: отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30, ключи с головками на 10, 13 и 24 мм, динамометрический ключ для затяжки с необходимым моментом, также потребуется пустая емкость для слива отработанного масла, защитные очки и перчатки. Но и это не всё — еще следует запастись свободным временем и терпением. Если всего этого у вас нет, то верным решением станет поездка в автомастерскую, где профессиональные специалисты выполнят эту непростую работу быстро и качественно.

Замена масла ДСГ-6 — видео:

Заключение

Желательно, чтобы масло в DSG-6 было оригинальным, но иногда автомобилисты предпочитают ему аналоги в соответствии с допусками. Одним из таковых материалов является Pentosin FFl-2 с допуском VW TL 521 82. Его основной плюс лишь в том, что он дешевле «родного» VAG G052182A2. Лучше всего не экономить на обслуживании коробки передач и пользоваться теми расходными материалами, которые предписал сам изготовитель. Но если вы решили все-таки отойти от рекомендаций, помните, что нельзя смешиваться различные технические жидкости. Если льете VAG, то нельзя доливать или смешивать его с Pentosin FFl-2 ни в каких пропорциях. Это же правило касается и обратной ситуации.

Полезные статьи:

Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности