Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале. Какое лить и как часто менять

Замена масла в дифференциале — одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале находится смазочный материал, подлежащий замене спустя определенное количество пройденных километров. Отсюда возникают различные неприятности и лишняя головная боль, которую можно было предотвратить сравнительно небольшими силами.

Дифференциал без смазочного материала приведет к поломкам автомобиля: быстро выйдет из строя узловой элемент привода машины, что в конечном счете приведет к необходимости делать ремонт узла. Дифференциал — важная и неотъемлемая часть авто с задним и полным приводом. Обслуживать его не так сложно и гораздо дешевле, чем потом осуществлять ремонт. Поэтому замена масла в дифференциале должна стать обязательной в рамках технического обслуживания транспортного средства.

Назначение дифференциала

Прежде чем разобраться в вопросе, какое масло заливают в дифференциал, несколько слов следует сказать о назначении узла. Важность этого механизма крайне высока, поскольку именно он не позволяет автомобилю уйти в занос или сойти с дороги во время прохождения поворота.

Так бы и происходило, если бы два ведущих колеса авто вращались с одинаковой, так как внешняя шина двигалась бы синхронизированно с внутренней. Также автомобиль был бы крайне сложным в управлении. Поэтому возникла нужда в механизме, способном решить сразу все перечисленные задачи

Есть несколько модификаций узла, но все они относятся к трем условные категории:

  • свободный дифференциал;
  • самоблокирующийся дифференциал (самоблок);
  • активный дифференциал с системой векторизации крутящего момента.

Замена масла в дифференциале

Наиболее старой модификацией является свободный дифференциал. Но его простая, а самое главное — эффективная конструкция до сих пор не утратила актуальность. Поэтому такой узел до сих пор устанавливают на автомобили. Однако замена масла даже в простом и надежном узле крайне важна. Причина точно такая же, как и в случае с двигателем: металл контактирует с металлом, без защитной масляной пленки происходит чрезмерный износ, контактные поверхности приходят в непригодность, дифференциал выходит из строя.

Как часто нужно менять масло

Хорошая новость для автомобилистов — масло в дифференциале выносливей остальных технических жидкостей в автомобиле. Но это не значит, что своевременной заменой стоит пренебрегать. Обслуживать узел нужно раз в 50-80 тыс. км пробега в зависимости от модели транспортного средства или раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Видео выбор материала и замена:

Рекомендуем обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней должна быть указана оптимальная периодичность смены технической жидкости. Все дело в том, что у разных марок автомобилей она может значительно отличаться

Если рекомендованный километраж пройден, а масло не поменяли, высок риск столкнуться с таким неприятным явлением, как повышенная шумность авто, возникающая во время движения. В дальнейшем шумность приводит к тому, что шестерни полностью разрушаются. Обслужить машину и заменить масло стоит обязательно, если в него попала вода. Также замена должна быть проведена после ремонта.

Какое масло заливают в дифференциал

В дифференциал льют трансмиссионное масло. Оно отличается от моторным вязкостью и плотностью. Оно намного гуще и имеет более высокую вязкость. По базовой основе — минеральное и синтетическое. Минеральное меняют чаще, синтетическое реже — более живучее.

Замена масла в дифференциале

Есть несколько важных критериев выбора технической жидкости:

  • вязкость;
  • стандарт ANSI/AGMA, API;
  • тип добавки.

Информацию по ANSI/AGMA и API можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Здесь обычно производитель приводит рекомендацию и по вязкости — еще один очень важный показатель материала. Если такая информация отсутствует, то выбрать подходящий продукт к конкретной модели авто можно, воспользовавшись онлайн-сервисом.

Выбор масла для авто с механической трансмиссией

Американский институт нефти (API)  делит смазочные материалы по стандарту GL в диапазоне от GL-1 до GL-6. Это важный показатель, который обязательно следует учесть, подбирая смазочный материал в автомобиль с механической трансмиссией.

выбор масла в дифференциал

В GL-5 более агрессивные присадки, которые могут перемыть и вызвать ржавчину на деталях, если требуется GL-4 по инструкции. Вроде вязкости одинаковые, но при этом по стандарту и требованиям они могут различаться и не подходить для заливки. Даже если есть желание залить масло с супер присадками, типа синтетического LS 75W140, а в книжке прописан стандарт GL-3 или 4, то ни в коем случае так не делайте, иначе коррозии не избежать.

Лучшие минеральные масла:

  • Shell Spirax S3 G;
  • Liqui Moly Top Tec MTF 5100;
  • ENEOS ATF Dexron-III;
  • LUXE 80W90 GL-5;
  • Takayama 75W-90 GL-5;
  • Castrol Axle Z Limited slip 90.

Лучшие синтетические материалы:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid Getriebeoil;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Motul Gear FF Comp;
  • Shell Spirax S5 ATE.

После выбора и покупки подходящего материала остается выполнить его замену. Работу можно выполнить самостоятельно. Заменить масло в дифференциале не так сложно, как это может показаться.

Как самостоятельно обслужить автомобиль

В некоторых авто можно снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. В идеале  масло должно находиться на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо долить. Если при визуальном осмотре видно, что масло мутное, видны металлические включения, стоит выполнить замену.Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.

Видео самостоятельной замены материала на автомобиле БМВ:

В зависимости от конструкции дифференциала на машине замена масла может как доставить хлопоты (грязь и тд), так и пройти без проблем. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку (на ней есть магнит для притягивания стружки и шестерен, после откручивания ее нужно почистить от нее), с других требуется снимать крышку корпуса. В любом случае нужно подготовить поддон для масла и место в гараже, где можно без проблем подлезть под машину. Прогрейте автомобиль 2-3 минуты, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии.

Учитывайте тот факт, что масло для дифференциала обладает специфичным запахом. Работу стоит выполнять в гараже с хорошей вентиляцией

Дальше освободите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а после и сливную пробку. Если на авто не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте. При помощи отвертки с плоским жалом нужно осторожно открыть крышку, предварительно отойдя немного в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.

Видео как проверить уровень масла:

Очистите крышку от старого масла. Ее достаточно обезжирить. Возьмите магнит и соберите с внутренней стороны дифференциала малейшие металлические включения. Также желательно почистить заглушку сливной горловины. В завершении работы трубкой или большим шприцом залейте новое масло в дифференциал. Объем зачастую указан производителем в руководстве по эксплуатации. В легковых автомобилях, как правило,  это 400-500 мл.

Заключение

Не забывайте менять масло в дифференциале. Это так же важно, как и замена моторного масла. Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, поскольку от этого зависит срок службы механизма. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации машины, так как некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением нуждаются в дополнительных специальных добавках в масло.

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности