Замена масла в дифференциале — одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале находится смазочный материал, подлежащий замене спустя определенное количество пройденных километров. Отсюда возникают различные неприятности и лишняя головная боль, которую можно было предотвратить сравнительно небольшими силами.
Дифференциал без смазочного материала приведет к поломкам автомобиля: быстро выйдет из строя узловой элемент привода машины, что в конечном счете приведет к необходимости делать ремонт узла. Дифференциал — важная и неотъемлемая часть авто с задним и полным приводом. Обслуживать его не так сложно и гораздо дешевле, чем потом осуществлять ремонт. Поэтому замена масла в дифференциале должна стать обязательной в рамках технического обслуживания транспортного средства.
Назначение дифференциала
Прежде чем разобраться в вопросе, какое масло заливают в дифференциал, несколько слов следует сказать о назначении узла. Важность этого механизма крайне высока, поскольку именно он не позволяет автомобилю уйти в занос или сойти с дороги во время прохождения поворота.
Есть несколько модификаций узла, но все они относятся к трем условные категории:
- свободный дифференциал;
- самоблокирующийся дифференциал (самоблок);
- активный дифференциал с системой векторизации крутящего момента.
Наиболее старой модификацией является свободный дифференциал. Но его простая, а самое главное — эффективная конструкция до сих пор не утратила актуальность. Поэтому такой узел до сих пор устанавливают на автомобили. Однако замена масла даже в простом и надежном узле крайне важна. Причина точно такая же, как и в случае с двигателем: металл контактирует с металлом, без защитной масляной пленки происходит чрезмерный износ, контактные поверхности приходят в непригодность, дифференциал выходит из строя.
Как часто нужно менять масло
Хорошая новость для автомобилистов — масло в дифференциале выносливей остальных технических жидкостей в автомобиле. Но это не значит, что своевременной заменой стоит пренебрегать. Обслуживать узел нужно раз в 50-80 тыс. км пробега в зависимости от модели транспортного средства или раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Видео выбор материала и замена:
Если рекомендованный километраж пройден, а масло не поменяли, высок риск столкнуться с таким неприятным явлением, как повышенная шумность авто, возникающая во время движения. В дальнейшем шумность приводит к тому, что шестерни полностью разрушаются. Обслужить машину и заменить масло стоит обязательно, если в него попала вода. Также замена должна быть проведена после ремонта.
Какое масло заливают в дифференциал
В дифференциал льют трансмиссионное масло. Оно отличается от моторным вязкостью и плотностью. Оно намного гуще и имеет более высокую вязкость. По базовой основе — минеральное и синтетическое. Минеральное меняют чаще, синтетическое реже — более живучее.
Есть несколько важных критериев выбора технической жидкости:
- вязкость;
- стандарт ANSI/AGMA, API;
- тип добавки.
Информацию по ANSI/AGMA и API можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Здесь обычно производитель приводит рекомендацию и по вязкости — еще один очень важный показатель материала. Если такая информация отсутствует, то выбрать подходящий продукт к конкретной модели авто можно, воспользовавшись онлайн-сервисом.
Выбор масла для авто с механической трансмиссией
Американский институт нефти (API) делит смазочные материалы по стандарту GL в диапазоне от GL-1 до GL-6. Это важный показатель, который обязательно следует учесть, подбирая смазочный материал в автомобиль с механической трансмиссией.
В GL-5 более агрессивные присадки, которые могут перемыть и вызвать ржавчину на деталях, если требуется GL-4 по инструкции. Вроде вязкости одинаковые, но при этом по стандарту и требованиям они могут различаться и не подходить для заливки. Даже если есть желание залить масло с супер присадками, типа синтетического LS 75W140, а в книжке прописан стандарт GL-3 или 4, то ни в коем случае так не делайте, иначе коррозии не избежать.
Лучшие минеральные масла:
- Shell Spirax S3 G;
- Liqui Moly Top Tec MTF 5100;
- ENEOS ATF Dexron-III;
- LUXE 80W90 GL-5;
- Takayama 75W-90 GL-5;
- Castrol Axle Z Limited slip 90.
Лучшие синтетические материалы:
- Motul Gear 300;
- Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid Getriebeoil;
- Castrol Syntrans Multivehicle;
- Total Fluide XLD FE;
- Motul Gear FF Comp;
- Shell Spirax S5 ATE.
После выбора и покупки подходящего материала остается выполнить его замену. Работу можно выполнить самостоятельно. Заменить масло в дифференциале не так сложно, как это может показаться.
Как самостоятельно обслужить автомобиль
В некоторых авто можно снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. В идеале масло должно находиться на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо долить. Если при визуальном осмотре видно, что масло мутное, видны металлические включения, стоит выполнить замену.Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.
Видео самостоятельной замены материала на автомобиле БМВ:
В зависимости от конструкции дифференциала на машине замена масла может как доставить хлопоты (грязь и тд), так и пройти без проблем. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку (на ней есть магнит для притягивания стружки и шестерен, после откручивания ее нужно почистить от нее), с других требуется снимать крышку корпуса. В любом случае нужно подготовить поддон для масла и место в гараже, где можно без проблем подлезть под машину. Прогрейте автомобиль 2-3 минуты, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии.
Дальше освободите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а после и сливную пробку. Если на авто не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте. При помощи отвертки с плоским жалом нужно осторожно открыть крышку, предварительно отойдя немного в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.
Видео как проверить уровень масла:
Очистите крышку от старого масла. Ее достаточно обезжирить. Возьмите магнит и соберите с внутренней стороны дифференциала малейшие металлические включения. Также желательно почистить заглушку сливной горловины. В завершении работы трубкой или большим шприцом залейте новое масло в дифференциал. Объем зачастую указан производителем в руководстве по эксплуатации. В легковых автомобилях, как правило, это 400-500 мл.
Заключение
Не забывайте менять масло в дифференциале. Это так же важно, как и замена моторного масла. Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, поскольку от этого зависит срок службы механизма. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации машины, так как некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением нуждаются в дополнительных специальных добавках в масло.