Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW)
Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои машины вариаторы, преселективные роботизированные коробки переключения передач. Одним из таких концернов считается VAG, который еще на заре 21 века представил первый экземпляр робота под коммерческим названием DSG. Так в 2007 году появилась роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 (внутреннее обозначение агрегата 0AM).
Вскоре коробку стали ставить практически на весь огромный модельный ряд VAG. Она предназначена для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 2.0 литра, а крутящий момент не больше 250 Нм. Фактически это обычная механическая коробка с автоматизированным переключением передач. Также в ней установлен комплект двойного сцепления, которое в паре с исполнительными механизмами обеспечивает и экономичность, и мгновенность переключения скоростей. Если о преимуществах, как и о недостатках DSG-7 знает практически каждый автомобилист, то вот вопрос трансмиссионного масла остается открытым. Какое масло в DSG-7 следует лить?
Особенности ДСГ-7 DQ200
Этот агрегат состоит из трех основных частей: редукторная часть, мехатроник, сцепление. Соответственно, все эти части в случае поломки ремонтируются отдельно. Редукторный блок представлен валами, шестернями, вилками. Мехатроник — это блок управления штока включения передач, а сцепление «сухое», то есть, работает без масляной ванны. Его принцип работы ровно такой же, как и обычного механизма, установленного в классической МКПП. Разница лишь в том, что двойное сцепление в коробке ДСГ отличается двумя фрикционными и двумя прижимными дисками, двумя выжимными подшипниками, соответственно двумя вилками и штоками — они и отвечают за выбор того или иного сцепления.
Мехатроник еще называют блоком управления DSG-7. Он здесь нужен лишь потому, что у водителя физически отсутствует под ногами педаль сцепления. Внутри мехатроника находится насос, поддерживающий в системе высокое давление, здесь же толкатели управления вилками сцепления, платы и различные датчики. В блоке управления хранится такая крайне важная информация, как температурный режим работы преселективного робота, ошибки, которые если считать и расшифровать, то косвенно можно сделать заключение о состоянии сцепления.
Редукторная часть — самая простая и понятная. В ней нет ничего нового, поскольку это фактически обычная механика со всеми её «прелестями». Разница между ДСГ-7 и механической коробкой заключается лишь в полом валу, на котором расположен один ряд передач, а на внутреннем валу другой ряд передач. То есть, данная КПП — механика, состоящая из двух частей — четные и нечетные передачи. «Бублика», фрикционов здесь нет, только вилки, валы и шестерни. Логично, что механическая часть должна качественно смазываться, дабы коробка не вышла из строя раньше положенного срока.
На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200
DSG-7 на автомобилях Шкода:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Fabia II | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Fabia III | TSI | 1.2 | 110 л.с. |
Skoda Fabia RS II | TSI | 1.4 | 180 л.с. |
Skoda Yeti | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Yeti рестайлинг | TSI | 1.4 | 110 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 2.0 | 190 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Фольксваген:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.2 | 105 л.с |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.4 | 160 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.6 | 102 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B7 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TDI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 1.8 | 150 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Сеат:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.2 | 105 л.с |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 140 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)
В преселективном 7-ступенчатом роботе контур мехатроника не связан с контуром коробки передач. Здесь две рабочие жидкости, циркулирующие в разных полостях: одна непосредственно в коробке, другая в мехатронике. В мехатроник льют специальную гидравлическую жидкость под маркировкой G004000M2.
VAG ATF G004000M2
1 литр Артикул: G052512A2
Стоимость: 3400 руб.
В коробку (блок с шестеренками) льют обычное трансмиссионное масло, в данном случае G052512A2.
VAG ATF G052512A2
1 литр Артикул: G052512A2
Стоимость: 3400 руб.
В блоке мехатроника (гидравлическая часть) находится порядка 0.9 л смазочного материала, когда в механике − 1.7 литра масла. Стоит сказать, что процедура замены трансмиссионного масла в ДСГ-7 не предусмотрена регламентом. Но, как показала практика, регулярная смена отработанного материала с периодичностью хотя бы раз в 50 тыс. км способна продлить срок службы агрегата в два раза. Полностью поменять масло в DSG-7 можно за 1-1.5 часа. При этом менять фильтры не нужно — ни внешний, ни внутренний.
К тому же масло отвечает не только за смазку контактирующих поверхностей. В состав материала входят различные присадки, которые защищают агрегат от агрессивных факторов. Срок службы присадок весьма ограничен. Естественный износ деталей приводит к образованию большого количества металлической стружки (фактически пыль). Для обычной механики она не так пагубна, как для роботизированной КПП. Все усложняет тот факт, что к магнитам на вилках и к датчикам активно прилипает эта самая пыль, нарушая работу автоматики. Полностью исключить её появление нельзя, а вот предотвратить возможные неприятные последствия можно — регулярно меняя масло.
Если Вас интересует руководство по ремонту DSG 7 (DQ200/0AM/0CW), Вы можете найти его по ссылке.
Как поменять масло в DSG-7 DQ200
Обычно автомобилисты поручают задачу по смене отработанного трансмиссионного масла специалистам сервисного центра, но многие предпочитают обслуживать трансмиссию транспортного средства самостоятельно. На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.
Порядок действий следующий:
- В нижней части корпуса коробки передач находим сливную пробку и пробку мехатроника.
- Подставляем заранее подготовленную пустую емкость.
- Откручиваем пробку и обращаем внимание на состояние масла: тёмный цвет и наличие вкраплений обычно указывает на наличие какой-либо механической поломки. Если масла меньше положенного количества, следует найти место утечки материала. Зачастую это уплотнения приводов и сальники первичного вала.
- Так как заливное отверстие не предусмотрено, необходимо воспользоваться запасным вариантом. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
- Находим чёрную пластмассовую крышку возле троса от кулисы — вентиляционный канал.
- Теперь снимаем пробку-заглушку и на выступающую трубку надеваем шланг.
- Убеждаемся, что старое масло стекло, закручиваем крышку и затягиваем ключом.
- При помощи воронки понемногу заливаем свежее масло.
Специалисты, которые уже не первый год занимаются обслуживанием роботизированной коробки передач DSG, рекомендуют лить масла чуть больше количества, указанного в мануале — примерно 2.1-2.3 литра. Связано это с тем, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствителен к уровню смазочного материала. Он быстро изнашивается, если где-то масло даже немного подтекает. Поэтому лучше перестраховаться.
Опытным водителям не составит труда найти лазейку для залива свежего масла. А вот у начинающих водителей могут возникнуть трудности.
Вот этот черная пластмассовая крышка нас интересует:
Находится здесь:
Крышка сапуна мехатроника:
Наглядно все показано в видеоинструкции.
Замена масла ДСГ-7 — видео:
Заключение
Еще раз подчеркнем основные моменты. Менять масло в DSG-7 DQ200 необходимо, периодичность — раз в 50 тыс. км не позже. Масло меняют и в мехатронике, и в блоке с шестеренками. В разных источниках указывают рекомендуемый объем — 0.9 л в гидравлическую часть и 1.7-1.9 л в механическую, но специалисты рекомендуют заливать 2.1-2.3 л. Обслуживать коробку гораздо проще, чем ремонтировать, не только в плане времени, но и в финансовом аспекте. Поэтому лучше всего поменять один раз в 50 тыс. км и ездить спокойно до следующей замены.