Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали ответный ход, пытаясь навязать немцам конкуренцию на автомобильном рынке. Так появился робот под маркетинговым названием Powershift, разработанный совместными усилиями специалистов Getrag и FoMoCo. Сегодня они удерживают второе место по объему производства преселективных коробок. Конструкция DSG и Powershift идентична, основная разница заключается в программном обеспечении и количестве передач. 

“Железо” и программное обеспечение для немецкого робота изготавливала американская компания Borg-Warner, когда для коробки от Ford этой задачей занимались Getrag и Luk. Настройки разные, поэтому оба работа работают по-разному: ДСГ работает чуть жестче, ощущаются легкие рывки авто в начале движения. Powershift работает мягче, передачи переключаются почти как на гидромеханической КПП. Несмотря на конструктивную схожесть, между коробками есть и отличия. Для каждой коробки предусмотрен свой регламент обслуживания, а также специальное трансмиссионное масло, без которого робот не сможет исправно работать. Какое масло лить в 6DCT450 и 6DCT250? Дальше подробно расскажем об этом.

Особенности Powershift 

В 2008 году появилась роботизированная коробка с мокрым сцеплением Wet Dual Clutch — или просто WD. Через два года появляется робот с сухим сцеплением Dry Dual Clutch — DD. В общей сложности производитель разработал несколько модификаций:

  • SPS6 (6DCT470) — для японских автомобилей, в частности Galant Fortis, Lancer, Outlander;
  • C635 — 6-ти ступенчатая «сухая» для компактных автомобилей производства Фиата, Альфа Ромео;
  • DPS6/MPS6 (6DCT250/6DCT450) — робот с мокрым сцеплением для американских автомобилей, а именно Chrysler, Ford, английских Land Rover и европейских Volvo.

Маркировка коробки передач — это не случайный набор цифр и символов, за обозначением агрегата скрываются важные характеристики. На примере 6DCT450:

  • 6 — количество передач;
  • D (Dual) — двойное сцепление;
  • C (Clutch) — муфта сцепления;
  • T (Transmission) — трансмиссия;
  • 450 — максимальный крутящий момент, который коробка способна “переварить”.

То есть, 6DCT250/6DCT450 — роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями. Предусмотрен ручной режим для переключения передач водителем. Двойное сцепление обеспечивает молниеносное переключение скоростей без разрыва поступающей мощности. Не зря вопросом разработки DCT занимались специалисты Porsche еще в 80-х годах прошлого века для их последующей установки на спортивные автомобили. Необходимость разработки такой трансмиссии объяснялась тем, что пилоты гоночных автомобилей тратили драгоценные десятые доли секунды на то, чтобы переключить передачу. Одновременно с переключением передачи происходил разрыв тягового усилия, то есть автомобиль терял мощность. 

Как работает Powershift 

На передней стороне КПП расположен блок управления роботом — это электронно-механический ТСМ. У него два источника питания — один через блок предохранителей в моторном отсеке и второй через CEM с заземлением на кузов. Задача ТСМ — принимать сигналы от датчиков и управления, после чего на основании полученных данных управлять работой соленоидов. Посредством соленоидов ТСМ регулирует гидравлическое давление, передающееся на различные механизмы посредством блока клапанов, находящегося в электронно-механическом узле. 

Для исправной работы Powershift важно, чтобы ТСМ получал корректные сигналы от всех датчиков и модулей. Если сигнал некорректен, появляется ошибка, коробка может перейти в аварийный режим работы. Программное обеспечение для Powershift разрабатывали специалисты LuK. Специфика ПО в том, что в нем заложен принцип — “при любой возможности переходим на повышенную передачу”. То есть, основной упор при разработке преселектива был сделан на топливную экономичность. Особое внимание уделили и ресурсу: коробка настроена так, что при любых отклонениях параметров работы уходит в аварийный режим с целью уберечь от повреждений важные механическую и электронную части. 

На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450

На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450

Встретить PowerShift 6DCT450 можно в основном на Ford, Volvo и некоторых Land Rover:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Ford C-MAXTSI2.0140 л.с.
Ford GalaxyTDCI2.0140 л.с.
Ford KugaTDCI2.0140 л.с.
Ford MondeoTDCI2.0140 л.с.
Ford S-MAXTDCI2.0210 л.с.
Ford FocusTDCI2.0150 л.с.

На Volvo:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Volvo XC90ДизельныйL5 2.4L200 л.с.
Volvo XC60БензиновыйL5 2.0L203 л.с.
Volvo V70БензиновыйL4 2.0L180 л.с.
Volvo V50БензиновыйL4 2.0L145 л.с.
Volvo S80БензиновыйL4 1.6L115 л.с.
Volvo S60БензиновыйL4 2.0L, L5 2.0L203 л.с.
Volvo S40БензиновыйL4 2.0L145 л.с.
Volvo C70БензиновыйL4 2.0L180 л.с.
Volvo C30БензиновыйL4 2.0L145 л.с.

Робот с сухим сцеплением PowerShift DCT250 ставится на следующие автомобили:

Название автомобиляТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
Ford FusionБензиновыйL4 1.4L80 л.с.
Ford FocusБензиновый1.6L 2.0L100-160 л.с.
Renault MeganeДизельныйL4 1.5L110 л.с.
Renault KangooБензиновыйL4 1.2L115 л.с.
Renault LagunaДизельныйL4 1.5L110 л.с.

Несмотря на то, что в Powershift сотни деталей, поломкам подвержены в основном две составляющие — это сцепление и электронно-механический ТСМ. Ремонтировать механическую часть специалистам приходится в редких случаях. Блок управления состоит из двух плат и электромоторов, обеспечивающего переключение передач. Если в механической части происходит сбой, первыми страдают электромоторы или печатная плата.

Она не подлежит восстановлению — сразу меняется. Каков срок службы ТСМ? Кому как повезет, ремонт может потребоваться как после 50 тыс. км, так и после 100 тыс. км пробега.

сцепление Powershift

Вторая уязвимая составляющая — сцепление. Обычно ломаются вилки переключения и выжимной подшипник. Ездить с неисправным сцеплением себе дороже — страдает механическая часть. Дальше придется менять не только сцепление, но и шестерни, ступицу и прочее. Нередко сцепление выходит из строя раньше времени из-за попадающего на него масла через сальник первичного вала. Сцепление проскальзывает — вилки клинит. Оценить ресурс сцепления на роботе Powershift сложно, так как показатель зависит от многих факторов — стиль и условия эксплуатации авто, качество и своевременность обслуживания трансмиссии. Однако в условиях мегаполиса статистика такова — в среднем сцепление служит  60-70 тыс. км до замены.

Как меняют сцепление:

Если Вас интересует руководство по ремонту Powershift DCT450, Вы можете найти его по ссылке.

Как часто менять масло в Powershift DCT450 и DCT250 (период замены)

Особенной чувствительностью в отношении качества трансмиссионного масла отличается робот с мокрым сцеплением 6DCT450. Это остро ощущается по мере старения фрикционов, соленоидов и самого трансмиссионного масла. Обслуживаться автомобиль с фордовским роботом должен в условиях специализированного сервиса и обязательно мастерами, имеющими подобный опыт работы. 

Качество и уровень масла — это два фактора, от которых напрямую зависит продолжительность службы коробки передач. Об этом свидетельствует даже более емкий наружный фильтр. Производитель рекомендует менять масло в 6DCT450 через каждые 60 тыс. км, а в 6DCT250 раз в 75 тыс. км. Но специалисты рекомендуют сократить интервалы. В идеале масло в роботе с мокрым сцеплением следует раз в 45 тыс. км или раньше — все зависит от стиля эксплуатации.

Чем чаще меняется масло, тем дольше водитель сможет поездить за рулем автомобиля, прежде чем возникнет необходимость капитального ремонта. Если стиль вождения более-менее спокойный, то оптимальный срок замены масла раз в 50-60 тыс. км 

На возрастном Powershift важно регулярно проверять уровень масла. Делается это на прогретой коробке передач и при работающем двигателе. Уровень и чистота материала — критически важные показатели для этой коробки. Если менять масло раньше, хуже не будет — только плюс. А вот затягивать с обслуживанием не стоит. В противном случае коробка передач долго не проживет. 

Какое масло льют в 6DCT250/6DCT450

Важность качества масла уже было обозначены выше, добавить здесь больше практически и нечего — просто соблюдайте сроки сроки и допуски материала, заверенные производителем.

Оригинальным для 6DCT450 считается масло Ford BO-DC 1490763. Его производят и разливают в Германии. Для полноценной замены потребуется 7.3 литра. Масло получило одобрение FORD WSS-M2C936-A

Ford BO-DC 1490763

Ford BO-DC

Ford BO-DC

1 литр Артикул: 1490763

Стоимость: 2200 руб.

Сравнить цены

Как аналоги масла для PowerShift DCT450 можно рассмотреть:

Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Wolf DSG Ecotech

1 литр Артикул: 8308604

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

Total Fluidmatic DCT MV

Total Fluidmatic DCT MV

1 литр Артикул: 198712

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

Motul Multi DCTF

Motul multi DCTF

1 литр Артикул: 105786

Стоимость: 1800 руб.

Сравнить цены

Ravenol DCT/DSG Semisynth

Масло Ravenol DCT/DSG

1 литр Артикул: 4014835718913

Стоимость: 2100 руб.

Сравнить цены

На сегодняшний день довольно много аналогов. Выбор велик.

В рекомендациях производителя о замене масла нет ни слова. Роботизированная коробка считается необслуживаемой. При этом среди конструктивных особенностей есть сливная и заливная горловина для трансмиссионной жидкости.

В 6DCT250 льют также оригинальное масло, но для сухого робота оно другое — Ford 75W FE 1547953.

Ford 75W FE 1547953

Заправочный объем — 1.8 литра. Обязательно меняют масляные фильтры. В забитом состоянии фильтр нарушает давление в коробке, что дальше ведет к поломкам и неприятностям.

Ford 75W FE

Ford 75W FE

1 литр Артикул: 1 547 953

Стоимость: 2500 руб.

Сравнить цены

Мы не рекомендуем заливать другие аналоги, хотя по отзывам в интернете многие владельцы автомобилей Форд Фокус заливают масло в PowerShift DCT250 обычное, 75W90 — проблем нет. Цена в среднем 500-600р. за 1 литр.

Как поменять масло в коробке PowerShift?

Опытные автомобилисты решаются на самостоятельное обслуживание коробки передач автомобиля. Эту работу можно выполнить своими руками при наличии нужного инструмента, необходимых расходных материалов и, конечно же, опыта. 

Как заменить масло в PowerShift DCT450 (мокрый):

  1. Открываем крышку капота.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра
  3. Откручиваем заливную пробку. 
  4. Снимаем защиту двигателя.
  5. Подставляем пустую емкость под сливные пробки (их 2), откручиваем их и сливаем масло с каждой камеры.
  6. Ближе к передней части авто между корпусом Powershift и левым колесом находится фильтр. 
  7. Откручиваем его и ставим новый фильтр (нужна головка на 32).
  8. Возле привода левого колеса находим контрольное отверстие с пробкой и откручиваем его. 
  9. Закручиваем все пробки, оставив только контрольную и заливную.
  10. Теперь льем свежее трансмиссионное масло через воронку. 
  11. Льем до тех пор, пока из контрольного отверстия не появится масло. 
  12. Теперь закручиваем заливную пробку, контрольное отверстие и собираем все в обратной последовательности.

Правильная процедура контроля уровня масла такая: после того, как из контрольного отверстия потечет, надо завести двигатель, пройтись по всем положениям селектора, после чего залить 200 мл, и посмотреть, сколько сольется с контроля. Если слилось тоже 200 мл, то уровень в норме. Если нет, повторить процедуру.

Старый и новый масляный фильтр:

Старый и новый масляный фильтр

Видеоинструкция по замене масла:

Заключение

Еще раз подчеркнем важные моменты — менять масло в коробке нужно. Стабильность работы и срок службы Powershift зависит и от периодичности замены масла, и от качества материала. Лить нужно оригинал, для каждой коробки предназначено отдельное масло. Заменить можно и самостоятельно, но лучше всего поручить работу профессионалам, особенно, если стали проявляться симптомы неисправности робота. Соблюдайте правила эксплуатации авто с роботизированной коробкой. например, при длительном простое в пробке в жаркую погоду летом да и вообще старайтесь ставить разгружать сцепление и переводить селектор в N, а при длительном стоянии в P. 

Полезные статьи:

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности