Масло в АКПП БМВ 7 Е65, Е38, Ф01
Проблема выбора масла в автоматическую коробку передач БМВ может коснуться каждого автолюбителя. Не исключением являются и владельцы баварцев. Масло АКПП БМВ 7 серии в кузовах F01, E65, G11, E38, E32, E23 тоже нужно менять, причем регулярно.
Компания выпускала авто с механической и гидравлической автоматической КПП до поколения E38. Механика устанавливалась от Getrag и ZF. Начиная с E65 машины стали выходить с завода только с АКПП. На всех модификациях «семерки» ставились автоматы от ZF.
Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 07 Series
По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.
Выберите Вашу модель BMW 7 серии:
Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.
На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.
E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:
- трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).
E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
- пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).
E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).
E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).
F01/F02 – производились в 2008-2018 гг., АКПП:
- шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
- восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).
G11/G12 – выпускается с 2014 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).
Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:
- E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
- Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
- E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).
Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.
Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто. Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог.
Таблица 1. Масло в АКПП БМВ 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Масло в АКПП БМВ 7 Аналоги
Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 7 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW E65 F01 F02 или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.
Таблица 2. Аналоги
Тип коробки передач | Трансмиссионная смазывающая жидкость | Цена за 1 л, руб. |
3HP22 | ZIC 132623 | 550 |
Castrol 15047C | 900 | |
Jatco RE5R01A | Castrol ATF Multivehicle | 600 |
ATF Dexron III | 800 | |
5HP18 | FEBI 29934 | 800 |
Luxe 559 | 250 | |
5L40E/ 4L30E/ 4L40E/ 4HP22/ 4HP22A/ 6L45 | Mobil ATF Dexron VI | 700 |
Liqui Moly ATF Top Tec 1600 | 1500 | |
BMW SMG/ BMW SMG-II | Febi 40580 | 750 |
SWAG 30 94 0580 | 1000 | |
6HP19/ 6HP19X/ 6HP21/ 6HP21X/ 6HP26/ 6HP26X/ 6HP28/ 6HP28X | YOKKI ATF MV 1375.4 Plus | 600 |
FEBI ATF 6HP | 600 | |
5НР19 | ATF LT 71141 | 650 |
VAG G052162 A1 | 1200 | |
7DCI600 | VAG G052182 A2 | 1500 |
FEBI 22806 | 700 | |
8HP45 HIS/ 8HP45X HIS/ 8HP70/ 8HP70X/ 8P70H | FEBI 39095 | 900 |
VAG G 060162 A2 | 1500 |
На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.
Аналоги масла для БМВ 7 серии (начиная с 2001 года)
Для 6 ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е65)
SWAG 30939070 1 литр Артикул: 20932600 Стоимость: 1300 руб. | Febi 32600 1 литр Артикул: 32600 Стоимость: 1100 руб. |
Для 8 ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F01)
ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) | Febi 39095 |
ZF LifeguardFluid 8 1 литр Артикул: S671090312 Стоимость: 2700 руб. | Febi 39095 1 литр Артикул: 39095 Стоимость: 1700 руб. |
Необходимый объем смазочного материала
МКПП
Если нужно залить масло в коробку БМВ E38, то для механических КПП подойдут такие жидкости.
Четырехступенчатые коробки – Getrag 262, 265 – 1,15 л.
Пятиступенчатые:
- Getrag 260 – 1,3 л;
- ZF S5D 310Z – 1,2 л;
- ZF S5D 260Z – 1,3 л;
- ZF S5D 260Z THML – 1,3 л;
- ZF S5D 320Z – 1,3 л.
Шестиступенчатые коробки – Getrag 420G – 1,9 л.
АКПП
Меняя масло АКПП БМВ Е65, нужно выяснить требуемый объем. Для всех трансмиссий он может отличаться. Масло в АКПП БМВ 7 Е38 и других поколений заливается объемом:
- 4HP22 – 9.3 л;
- 4HP24 – 10,7 л;
- 5HP18 – 7,9 л;
- 5HP19 – 8,7 л;
- 5HP24 – 9,7 л;
- 5HP30 – 13 л;
- 6HP19 – 8,9 л;
- 6HP21 – 9,3 л;
- 6HP26 – 9 л;
- 6HP28, 6HP28X – 9,3 л;
- 6HP30 – 11,7 л;
- 6HP32 – 11,2 л;
- 8HP45, 8HP45X – 10,2 л;
- 8HP50, 8HP50X – 10,2 л;
- 8HP51 – 10,5 л;
- 8HP75, 8HP75X – 11,1 л;
- 8HP76, 8HP76X – 11,1 л;
- 8HP90 – 12,3 л.
Возможна полная и частичная замена. Во втором случае жидкости уходит на 40-55% меньше от полного объема.
Период замены масла в автоматической коробке
Для модификаций АКПП с периодически сменяемым маслом следует проводить эту процедуру 1 раз на 80 тыс. км независимо от типа коробки. Для модификаций с зеленой наклейкой первая замена производится после пробега 150 тыс. км. После этого масло АКПП Е65 и других кузовов заменяется каждые 80 тыс. км.
При эксплуатации авто в зоне низких температур смазка проверяется каждые 10 тыс. км. Замена производится через 20-30 тыс. км.
Все МКПП, установленные завода, уже отработали свой срок эксплуатации, поэтому требуют замены жидкости каждые 80-100 тыс. км.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 7 серии, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Как проверить уровень масла в АКПП БМВ 7 серии
Масло АКПП BMW G11 и других кузовов проверяется двумя способами:
- аппаратным – при помощи компьютера;
- физическим – визуальным осмотром.
Для проверки первым способом нужно подключить к бортовому компьютеру систему MoDiC или BMW (DIS). Далее нужно следовать указателям меню, и система покажет – достаточный уровень жидкости или нужно подливать.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ 7 Е65
Но состояние смазки система не способна указать. Она может видеть только ошибки при действиях АКПП. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться вторым способом:
- Откручивается защита КПП на днище, над ней находится коробка.
- С левой стороны по движению авто на КПП находится пробка, которую нужно открутить.
- Если жидкость начнет проливаться, ее уровень достаточен. Масло не должно быть темным по цвету и иметь неприятный запах.
- Если жидкость не потекла, то ее необходимо долить с помощью специального шприца.
Перед выполнением этих операций автомобиль нужно установить на ровную поверхность над ямой, не забыть поставить на ручник. Включить мотор и подогреть трансмиссионную жидкость до температуры 35-40°С. В это время коробку нужно переключать во все возможные положения, задерживаясь на каждом на 5 с.
Как заменить масло в АКПП БМВ 7 самостоятельно
Чтобы заменить трансмиссионное масло БМВ Е65 и в других кузовах, понадобится купить соответствующий комплект от компании ZF, включающий масло, поддон, уплотнители и очки. Также понадобится ключ-звездочка на 30. Замена смазки и уплотнителей производится в несколько этапов:
- Снимают защиту АКПП, затем сливают старое масло из коробки БМВ Е65.
- Откручивают поддон АКПП.
- Отключают адаптер, находящийся впереди коробки перед гидроплитой.
- После отключения заменяют пробку с пластиковой трубкой.
- Откручивают гидроплиту, снимая только большие болты.
- Заменяют все уплотнители и прокладки.
- Ставят гидроплиту на место, болты закручивают с усилием 15 Н.
- Устанавливают трубку и подсоединяют адаптер на свое место.
- Устанавливают новый поддон. Болты закручивают по очередности, указанной в инструкции.
- Закручивают пробку для слива с усилием 35 Н.
- С левой стороны коробки снимают пробку для заливки новой жидкости.
- Перед заливкой жидкость немного подогревают.
- При помощи специального шприца заливают смазку в коробку.
- «На холодную» входит примерно половина необходимой жидкости. Когда она начинает немного вытекать из отверстия, включают мотор и прогревают смазку до 40-50 градусов.
- Продолжают заливку. Поочередно включают скорости, не снимая с ручника. Когда масло начнет вытекать обратно, можно считать замену завершенной. Пробку закручивают с усилием 35 Н.
Видео замена масла в АКПП БМВ Е65 730Д ZF6HP26
Видео замена масла в АКПП БМВ 7 F01+ (ZF8HP45/70/90)
E38 740L масло в АКПП
При выполнении следует придерживаться инструкции, которая есть в купленном комплекте. Это необходимо для правильной работы КПП.
Существует и более простой вариант замены масла:
- Снимают защиту АКПП и сливают масло.
- Откручивают и снимают поддон.
- Устанавливают новый поддон и фиксируют новыми болтами.
- Откручивают заливную пробку и заливают масло.
- Включают двигатель и переключают передачи, чтобы прогреть масло.
- После того, как масло начнет вытекать, закручивают пробку и ставят на место защиту.
Такой способ замены подходит только для полностью исправных коробок, причем его можно делать только один раз. В следующий раз необходимо менять масло, как описано выше, а в третий раз нужна полная замена, которую можно сделать только в автосервисе.