Масло АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка Jatco JF613E выпускается с 2006 года и ставится на автомобили Nissan под маркировкой RE6F01A, Mitsubishi как F6AJA/W6AJA, а на Renault как AJO. Трансмиссия класса heavy-duty предназначена для двигателей объема до 3.5 литра и 330 Нм крутящего момента. Коробка конкурирует в сегменте с автоматом производства Aisin TF-80SC, а по надежности и ресурсу с американским и корейским агрегатом 6T45 и A6MF1 соответственно.
Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка устанавливались на авто для которых была рекомендована трансмиссионная жидкость J2, на смену которой пришла J3 с уменьшенной вязкостью при 100 по Цельсию, KV40 и KV100, то есть масло стало более экономичным и экологичным. NISSAN AT-Matic J Fluid – жидкость для трансмиссий машин бренда Nissan. Авто этой марки проверенные, безопасные, имеют хорошее качество и доступную цену. Автосмазки для этих автомобилей изготовляет еще один гигант переработки
Nissan Matic Fluid J 1 литр Артикул: KE908-99932 Стоимость: 1400 руб. | 1 литр Артикул: KE908-99932 Комментарий: масло для автоматической коробки передач автомобилей Nissan последнего поколения. Разработано для новейшей автоматической трансмиссии |
Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Если на щупе J2, можете лить аналоги, приведенные ниже. Если J3, тоже можно их, жидкости J2 и J3 можно смешивать между собой при переходе со J2 на J3, будет чуть больше расход топлива на J2, а возможно что и ресурс АКПП будет немного выше на J2. Лучшим и правильным решением станет применять J3 в северных районах, а в южных использовать J2.
Mitsubishi ATF J3 403610< 4 литра Артикул: 403610 Стоимость: 4500 руб. | 4 литра Артикул: 403610 Комментарий: высококачественное масло, специально разработанное для применения в автоматических коробках переключения передач автомобилей японского концерна Жидкость для 6-ступенчатой АКПП |
Idemitsu ATF Type-J 1 литр Артикул: 10108-042E Стоимость: 1200 руб. | 1 литр Артикул: 10108-042E Комментарий: продукт разработан для применения в автоматических коробках передач автомобилей Nissan, для которых требуется использование жидкости со спецификацией Nissan ATF MATIC J |
Elf Elfmatic J6 1 литр Артикул: 194751 Стоимость: 1400 руб. | 1 литр Артикул: 194751 Комментарий: масло обладает хорошей текучестью при низких температурах. Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах |
Сколько масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Замену масла производят через 50-80 тыс. км, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходных материалов — колец, втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать АКПП под высокими нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км/ч). Если эксплуатировать автомат по правилам, соблюдать рекомендации, замену масла можно отодвинуть и свыше 80 тыс. км пробега.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП JF613E, Вы можете найти его по ссылке.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач JF613E (F6AJA, AJO) производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (45 градусов по Цельсию) с селектором передач в положении P. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие 0.5 л масла. Jatco рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее масло вытечет.
Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полная замена масла самостоятельно требует опыта мастеров и осуществляется в условиях специализированного автосервиса.
Частичная замена масла в коробке осуществляется так:
- откручиваем болт и сливаем масло;
- пока сливается масло, снимаем левое переднее колесо и подкрылок. Видим радиатор охлаждения АКПП;
- снимаем с него нижний патрубок (вытечет немного масла, нужно подставить емкость или тряпку);
- на нижний металлический штуцер радиатора надеваем прозрачный шланг подходящего диаметра, второй конец шланга выводим в емкость, например в пластиковую баклажку из под воды, необходимо для измерения объема слитого масла.
- закручиваем сливной болт;
- через отверстие щупа коробки заливаем 4 литра масла. Для этого нужна воронка и надетый на её носик шланг подходящего диаметра;
- переводим селектор коробки в положение N или в P;
- после запуска ДВС насос коробки начинает выгонять старое масло через шланг;
- снимаем шланг с радиатора, ставим нижний патрубок на место, смотрим на чистоту сот радиатора;
- устанавливаем авто на площадку, на прогретом авто включаем пару раз последовательно D-N-заднюю передачу, и не выключая двигатель (коробка в «Р») проверяем уровень на щупе.
В идеале уровень должен стоять в районе отметки Hot, доливаем или сливаем лишнее.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Название автомобиля | Год | Объем двигателя | Тип привода |
MITSUBISHI LANCER | 2008-н.в | L4 1.8L 2.0L | 6 SP F/AWD |
MITSUBISHI DELICA D:5 | 2013-н.в | L4 2.2L | 6 SP F/AWD |
MITSUBISHI OUTLANDER | 2007-н.в | L4 2.4L V6 3.0L | 6 SP F/AWD |
NISSAN MURANO | 2010-н.в | L4 2.5L | 6 SP F/AWD |
NISSAN PATHFINDER | 2011 | V6 3.5L | 6 SP FWD/4X4 |
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 | 2006-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
NISSAN X-TRAIL | 2007-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
RENAULT ESPACE | 2007-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
RENAULT KOLEOS | 2008-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
RENAULT LAGUNA | 2007-н.в | L4 2.0L V6 3.0L 3.5L | 6 SP F/AWD |
RENAULT LATITUDE | 2012-н.в | L4 2.0L V6 3.0L | 6 SP F/AWD |
RENAULT MEGANE | 2008-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
RENAULT SCENIC | 2006-н.в | L4 2.0L | 6 SP F/AWD |
SAMSUNG SM5 | 2009-н.в | L4 2.0L V6 2.5L | 6 SP FWD |
SAMSUNG SM7 | 2010-н.в | V6 2.5L 3.5L | 6 SP FWD |