Масло в АКПП Mazda 6
В 2002 году на смену легендарной Mazda 626 пришла новая линейка компактных японских автомобилей Mazda 6, которая производится и по настоящий момент. За время своего существования данный модельный ряд прошел через 3 поколения под индексами GG, GH и GJ, а в качестве автоматической трансмиссии на него устанавливались 4х, 5—ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Мазда 6, рассмотрим его заводские допуски и приведем примеры трансмиссионной жидкости, которую без особых сомнений можно заливать в данные автоматические трансмиссии.
Масла в коробку автомат Мазда 6
На компактные автомобили линейки Мазда 6 устанавливались:
- 4х-ступенчатый автомат FN4A-EL
- 5-ступенчатая АКПП JF506E/JA5A-EL
- 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL
- 6-ступенчатый автомат FW6A-EL
При этом в данные автоматы, в зависимости от модификации, японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допусками ATF M-III, ATF M-V или ATF-FZ.
Выберите Вашу модель Mazda 6:
Mazda 6 масло в автомат FN4A-EL (4 передачи)
Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия FN4A-EL была разработана компанией Ford и устанавливалась на многие переднеприводные автомобили различных автопроизводителей. В том числе и на Мазда 6 первого поколения. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в нее необходимо масло с допуском ATF M-III. Компания Мазда рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Mazda ATF M-III. Но при этом стоит понимать, что существует приличное количество его аналогов. К примеру SHELL SPIRAX S6 ATF или Liqui Moly Top Tec ATF 1200, также обладающие данной спецификацией.
Mazda ATF M-III 4 литра Артикул: K004-W0-046S Стоимость: 5900 руб. | 4 литра Артикул: K004-W0-046S 1 литр Артикул: 0000-77-110E01 |
LIQUI MOLY Top Tec 1200 1 литр Артикул: 7502 Стоимость: 1500 руб. | 1 литр Артикул: 7502 |
SHELL SPIRAX S6 ATF 4 литра Артикул: 550048808 Стоимость: 3900 руб. | 4 литра Артикул: 550048808 1 литр Артикул: 550046519 |
Трансмиссионная жидкость в АКПП JF506E/JA5A-EL (5 передач)
Детищем японской компании Jatco является 5-ступенчатая АКПП JF506E, выпущенная в 2000 году и также устанавливаемая на автомобили различных автопроизводителей. Конкретно на моделях Mazda, в том числе и Мазда 6, данный автомат получил название JA5A-EL. При этом трансмиссионная жидкость, заливаемая в эту автоматическую трансмиссию, по заявлению компании Mazda, обязана обладать спецификацией ATF M-V. Соответственно, вам лишь остается сделать выбор между оригинальным маслом Mazda M-V и его заменителях (Ravenol JF506E, ZIC ATF MULTI VEHICLE и так далее).
Mazda ATF M-V 1 литр Артикул: 0000-77-112E01 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 0000-77-112E01 |
WOLF Vitaltech Multi Vehicle ATF 1 литр Артикул: 8305603 Стоимость: 1300 руб. | |
ZIC ATF MULTI VEHICLE 4 литра Артикул: 162628 Стоимость: 2800 руб. | 4 литра Артикул: 162628 1 литр Артикул: 137102 |
Масло АКПП Mazda 6 FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Совместное сотрудничество инженеров Мазда и Форд привело к разработке и запуску в серийное производство 5-ступенчатой гидромеханической АКПП FNR5, которая устанавливалась на Mazda 6 под названием FS5A-EL. Однако, данная автоматическая трансмиссия, как и описанная выше пятиступка, также работает на трансмиссионном масле с оригинальным допуском ATF M-V. Поэтому лить в нее можно смело как оригинальное масло Mazda M-V, так и его аналоги (Idemitsu ATF Type-M, Total FLUIDE XLD FE).
Mazda ATF M-V 1 литр Артикул: 0000-77-112E01 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 0000-77-112E01 |
Idemitsu Multi ATF 1 литр Артикул: 30450248-746 Стоимость: 4500 руб. | |
TOTAL FLUIDE XLD FE 1 литр Артикул: 181783 Стоимость: 1000 руб. | 1 литр Артикул: 181783 |
Какое масло заливать в АКПП Мазда 6 FW6A-EL (6 передач)
После того, как японская компания Mazda стала активно внедрять свою инновационную технологию SkyActiv, корпорация Aisin Warner, занимающаяся производством автоматических трансмиссий, разработала для линейки модернизированных японских моторов новую 6-ступенчатую АКПП FW6A-EL, которая также устанавливалась на автомобили серии Мазда 6. При этом, в сравнении с описанными выше автоматами, трансмиссионная жидкость для данной АКПП имеет совершенно иной допуск. А именно ATF-FZ, которым обладают масла Mazda ATF-FZ, RYMAX Atexio VI MV, S-OIL SEVEN ATF VI.
Mazda ATF-FZ 1 литр Артикул: 83007-7994 Стоимость: 2500 руб. | 1 литр Артикул: 83007-7994 |
Ravenol ATF FZ 1 литр Артикул: 4014835799691 Стоимость: 1900 руб. | |
WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE 1 литр Артикул: 8329449 Стоимость: 1200 руб. |
Сколько трансмиссионного масла в автомате Mazda 6
- FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
- JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
- FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
- FW6A-EL/GW6A-EL — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Как часто должна производится замена масла в автомате Мазда 6
Замена масла в АКПП Mazda 6, в зависимости от модификации автомата, должна выполняться:
- FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
- JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
- FNR5/FS5A-EL — каждые 60-75 тысяч километров
- FW6A-EL/GW6A-EL — каждые 60 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GG , Мазда 6 GH и Мазда 6 GJ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Mazda 6
Большая часть автоматических трансмиссий Мазда 6 обладают контрольным щупом, который и позволяют измерить в них уровень масла. Но некоторые модификации АКПП данной линейки такового щупа не имеют. В данном случае уровень масла в них проверяется следующим образом:
- масло в коробке прогревают до 60 градусов
- ставят авто на ровную площадку
- переводят селектор АКПП в положение N
- откручивают контрольную пробку, расположенную внизу автомата
- анализируют уровень трансмиссионной жидкости по интенсивности ее течи
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП с без щупа
Замена масла АКПП Мазда 6
Если вы решили заменить масло в автомате Mazda 6 самостоятельно, необходимо обзавестись нужным инструментом и соответствующим местом. При этом стоит понимать, что наиболее простой является частичная замена, которая выполняется следующим образом:
- машину ставят на эстакаду, смотровую яму или подъемник
- снимают защиту ДВС
- откручивают сливную пробку
- сливают старое масло в тару
- меняют расходники
- заливают приобретенное масло по уровню