Масло для АКПП Subaru Forester 3 (SH)
Третье поколение японских кроссоверов Subaru Forester SH, которое производилось с 2008 по 2013 года, оснащалось японским автопроизводителями несколькими модификациями АКПП. А именно, 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией и 5-ступенчатым автоматом, которые при своей работе использую масло с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы поговорим про трансмиссионное масло в АКПП Субару Форестер 3, рассмотрим его заводские спецификации, а также приведем примеры оригинального и аналоговых масел.
Масло в коробку автомат Субару Форестер 3
Третье поколение кроссоверов Subaru Forester получило в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатый автомат R4AX-EL
- 5-ступенчатую АКПП 5EAT
Что же касается трансмиссионной жидкости, то, в зависимости от модификации, в данные автоматы рекомендуется лить масло с заводским допуском ATF HP или 5ATF.
Subaru Forester 3 (SH) масло в коробку автомат R4AX-EL (4 передачи)
Самым распространенным автоматом, который устанавливался на Субару Форестер 3, является 4х-ступенчатая АКПП R4AX-EL, которую можно лицезреть на моделях с 2.0 и 2.5-литровыми моторами. При этом, по рекомендации автопроизводителя, масло в данный автомат должно подбираться по спецификации ATF HP. Соответственно, к приобретению можно рассмотреть как одноименную оригинальную продукцию SUBARU ATF HP, так и множество ее заменителей. К примеру масла Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF HP.
SUBARU ATF HP 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 Стоимость: 2100 руб. | 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Стоимость: 1700 руб. | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 |
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 1 литр Артикул: 199475 Стоимость: 1500 руб. |
Какое масло заливать в АКПП Субару Форестер 3 (SH) 5EAT (5 передач)
После рестайлинга в 2010 году третье поколение Subaru Forester SH, помимо описанной выше 4х-ступки, получило в свое распоряжение и 5-ступенчатый автомат, который работает с 2.5-литровыми моторами мощностью в 230 и 263 лошадиных сил. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП можно заливать как упомянутое выше масло с допуском ATF HP, так и улучшенную трансмиссионную жидкость со спецификацией 5ATF, предназначенную именно для данной 5-ступки. Соответственно, смело делаем выбор как в пользу оригинальной продукции SUBARU ATF HP или SUBARU 5ATF, так и отдаем предпочтение ее менее дорогостоящим аналогам. К примеру маслам CASTROL ATF MULTIVEHICLE или ENEOS DEXTRON III.
SUBARU ATF HP 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 Стоимость: 2100 руб. | 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 |
SUBARU 5ATF 4 литра Артикул: K0415-Y0700 Стоимость: 5500 руб. | 4 литра Артикул: K0415-Y0700 1 литр Артикул: 880 9059407905
|
Castrol Multivehicle ATF 1 литр Артикул: 154F33 Стоимость: 1300 руб. | 5 литров Артикул: 14FFD1 1 литр Артикул: 154F33 |
Eneos ATF III 4 литра Артикул: OIL1309 Стоимость: 2500 руб. | 4 литра Артикул: OIL1309 1 литр Артикул: OIL1305 |
Объем масла в коробке автомат Subaru Forester 3
- R4AX-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
- 5EAT — 9.6 литров трансмиссионной жидкости
Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Субару Форестер 3
- R4AX-EL — каждые 75 тысяч километров
- 5EAT — каждые 65 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Subaru Forester 3 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Как проверить уровень масла в автомате Subaru Forester 3
Для этого необходимо воспользоваться контрольным щупом автомата, расположенным под капотом автомобиля. Итак:
- прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры
- ставим автомобиль на площадку без уклонов
- переводим селектор АКПП в положение P
- очищаем контрольный щуп от масла
- измеряем уровень трансмиссионной жидкости данным щупом, обращая внимание на расположение частичек масла относительно его контрольных делений
Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
Замена масла в АКПП Субару Форестер 3 (SH)
Наибольшей популярность у автовладельцев пользуется частичная замена масла в коробке автомат Subaru Forester 3, которая включает в себя следующие этапы:
- демонтаж нижней защиты мотора
- откручивание сливной пробки АКПП
- слив отработки
- снятие поддона автомата и его очистку
- замену расходников
- заливку приобретенного масла
- проверку его уровня в коробке автомат