Масло для АКПП Saab 9-3
С 1998 по 2014 года именитым шведским автопроизводителем Saab выпускалась линейка среднеразмерных автомобилей Saab 9-3. Так, пройдя через два поколения, данный модельный ряд обзавелся солидным арсеналом силовых агрегатов, который состоял из бензиновых моторов, а также 4-х, 5-ти и 6-ступенчатых автоматов. При этом, качественное масло в АКПП Сааб 9-3 опытные автовладельцы выбирают по заводским допускам, про которые мы и расскажем в этой статье.
Масло в коробку автомат Saab 9-3
Автомобили серии Saab 9-3 получили в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатый автомат AW 50-40/42LE
- 5-ступенчатую АКПП AW 55-50SN
- 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию TF-80SC
При этом, трансмиссионную жидкость в данных автоматах автопроизводитель считает несменной, поэтому и не выдвигает особых требований к заливаемому в них маслу. Однако, на помощь автовладельцам приходят спецификации ATF Type T-IV или Type WS от компании Toyota, на автомобили которой также массово устанавливались эти модификации АКПП.
Трансмиссионная жидкость в автомат Сааб 9-3 AW 50-40/42LE (4 передачи)
Первое поколение автомобилей Saab 9-3 1998-2003 годов выпуска получило в свое распоряжение 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП AW 50-40/42LE, работающую на трансмиссионной жидкости с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, обслуживая данный автомат, необходимо обратить внимание как на оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и на его не менее качественные заменители Rosneft Kinetic ATF Type T-IV, Motul Multi ATF и так далее.
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 |
Rosneft Kinetic ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 40897142 Стоимость: 2600 руб. | 4 литра Артикул: 40897142 1 литр Артикул: 40897132 |
Motul Multi ATF 1 литр Артикул: 103221 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 103221 |
Масло в коробку автомат Saab 9-3 AW 55-50SN (5 передач)
Начиная с 2003 года на второе поколение Сааб 9-3 стали устанавливать модернизированную 5-ступенчатую АКПП AW 55-50SN, которая в плане используемой трансмиссионной жидкости ничем не отличается от описанной выше 4-ступки. Поэтому, смело заливаем в нее масла со спецификацией ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi.
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 |
LIQUI MOLY Top Tec 1200 1 литр Артикул: 7502 Стоимость: 1500 руб. | 1 литр Артикул: 7502 |
Neste ATF Multi 1 литр Артикул: 294045 Стоимость: 3100 руб. | 4 литра Артикул: 294045 1 литр Артикул: 216052 |
Какое масло в коробку автомат Saab 9-3 TF-80SC (6 передач)
Шестиступенчатую гидромеханическую АКПП TF-80SC получили в свое распоряжение рестайлинговые модели второго поколения Сааб 9-3 после 2006 года выпуска. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в этот автомат рекомендуется исключительно масло с допуском Type WS, которым обладает продукция Toyota Type WS, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 4 литра Артикул: 08886-02305 1 литр Артикул: 08886-81210 |
WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE 1 литр Артикул: 8329449 Стоимость: 1200 руб. | 1 литр Артикул: 8329449 |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Стоимость: 1700 руб. | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 |
Объем масла в АКПП Сааб 9-3
- AW 50-40/42LE — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
- AW 55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
- TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в автомате Saab 9-3
- AW 50-40/42LE — каждые 70 тысяч километров
- AW 55-50SN — каждые 65 тысяч километров
- TF-80SC — каждые 60 тысяч километров
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Сааб 9-3
Проверка уровня масла в 4-х и 5-ступенчатых АКПП AW 50-40/42LE и AW 55-50SN выполняется контрольным щупом. А в 6-ступенчатом автомате TF-80SC — через переливное отверстие:
- масло в АКПП прогревается до 45 градусов
- автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку
- селектор автомата переводят в положение P
- откручивают нижнюю контрольную пробку коробки автомат
- сливают лишнее масло из переливного отверстия до образования капель
Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в коробке автомат Saab 9-3
Частичная замена масла в АКПП Сааб 9-3 состоит из следующих основных этапов:
- снятия защиты картера ДВС
- откручивания сливной пробки автомата
- слива отработанного масла в тару
- демонтажа и очистки поддона АКПП
- замены расходников
- заливки приобретенного масла с соблюдением его уровня в автоматической трансмиссии