Масло для АКПП Saab 9-3

Масло в АКПП Сааб 9-3

С 1998 по 2014 года именитым шведским автопроизводителем Saab выпускалась линейка среднеразмерных автомобилей Saab 9-3. Так, пройдя через два поколения, данный модельный ряд обзавелся солидным арсеналом силовых агрегатов, который состоял из бензиновых моторов, а также 4-х, 5-ти и 6-ступенчатых автоматов. При этом, качественное масло в АКПП Сааб 9-3 опытные автовладельцы выбирают по заводским допускам, про которые мы и расскажем в этой статье.

Масло в коробку автомат Saab 9-3

О допусках

Автомобили серии Saab 9-3 получили в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый автомат AW 50-40/42LE
  • 5-ступенчатую АКПП AW 55-50SN   
  • 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию TF-80SC

При этом, трансмиссионную жидкость в данных автоматах автопроизводитель считает несменной, поэтому и не выдвигает особых требований к заливаемому в них маслу. Однако, на помощь автовладельцам приходят спецификации ATF Type T-IV или Type WS от компании Toyota, на автомобили которой также массово устанавливались эти модификации АКПП.   

Масло в АКПП Сааб 9-3

Трансмиссионная жидкость в автомат Сааб 9-3 AW 50-40/42LE (4 передачи)

Первое поколение автомобилей Saab 9-3 1998-2003 годов выпуска получило в свое распоряжение 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП AW 50-40/42LE, работающую на трансмиссионной жидкости с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, обслуживая данный автомат, необходимо обратить внимание как на оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и на его не менее качественные заменители Rosneft Kinetic ATF Type T-IV, Motul Multi ATF и так далее.

Toyota ATF Type T-IV

Toyota ATF Type T-IV

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей

Rosneft Kinetic ATF Type T-IV

Rosneft Kinetic ATF Type T-IV

4 литра Артикул: 40897142

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Средняя цена: 600 рублей

Motul Multi ATF

Motul Multi ATF

1 литр Артикул: 103221

Средняя цена: 1500 рублей

Масло в коробку автомат Saab 9-3 AW 55-50SN (5 передач)

Начиная с 2003 года на второе поколение Сааб 9-3 стали устанавливать модернизированную 5-ступенчатую АКПП AW 55-50SN, которая в плане используемой трансмиссионной жидкости ничем не отличается от описанной выше 4-ступки. Поэтому, смело заливаем в нее масла со спецификацией ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi. 

Toyota ATF Type T-IV

Toyota ATF Type T-IV

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200

1 литр Артикул: 7502

Средняя цена: 1000 рублей

Neste ATF Multi

Neste ATF Multi

4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 600 рублей

Какое масло в коробку автомат Saab 9-3 TF-80SC (6 передач)

Шестиступенчатую гидромеханическую АКПП TF-80SC получили в свое распоряжение рестайлинговые модели второго поколения Сааб 9-3 после 2006 года выпуска. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в этот автомат рекомендуется исключительно масло с допуском Type WS, которым обладает продукция Toyota Type WS, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF. 

Toyota Type WS

Toyota Type WS

4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE

Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE

1 литр Артикул: 8329449

Средняя цена: 800 рублей

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Средняя цена: 650 рублей

Объем масла в АКПП Сааб 9-3

Сколько литров заливать?
  • AW 50-40/42LE — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
  • AW 55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в автомате Saab 9-3

  • AW 50-40/42LE — каждые 70 тысяч километров 
  • AW 55-50SN — каждые 65 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60 тысяч километров

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Сааб 9-3

Проверка уровня масла в 4-х и 5-ступенчатых АКПП AW 50-40/42LE и AW 55-50SN выполняется контрольным щупом. А в 6-ступенчатом автомате TF-80SC — через переливное отверстие:

  • масло в АКПП прогревается до 45 градусов
  • автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку
  • селектор автомата переводят в положение P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку коробки автомат
  • сливают лишнее масло из переливного отверстия до образования капель   

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в коробке автомат Saab 9-3

Частичная замена масла в АКПП Сааб 9-3 состоит из следующих основных этапов:

  • снятия защиты картера ДВС
  • откручивания сливной пробки автомата
  • слива отработанного масла в тару
  • демонтажа и очистки поддона АКПП 
  • замены расходников
  • заливки приобретенного масла с соблюдением его уровня в автоматической трансмиссии

Замена масла в АКПП Saab 9-3

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит ...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности