Масло в АКПП Mitsubishi Grandis
Семиместные минивэны Mitsubishi Grandis дебютировали в 2003 году, сменив на своем посту легендарные автомобили Mitsubishi Space Wagon. Продавались данные транспортные средства на территории Европы и Японии вплоть до 2011 года. При этом на территории России с 2003 по 2009 года были доступны только дорестайлинговые версия этих минивэнов. Что же касается силовых агрегатов, то они представлены 2.0 и 2.4-литровыми бензиновыми моторами, а также механической и автоматической трансмиссией. Соответственно, и используемое в АКПП масло кардинально отличалось от трансмиссионной жидкости для механики. Поэтому в этой статье мы расскажем про масло АКПП Мицубиси Грандис, его заводскую спецификацию, приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции и затронем моменты замены трансмиссионной жидкости в автомате.
Масло в коробку автомат Митсубиси Грандис
Минивэны Mitsubishi Grandis получили в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат модификации F4A42, выпускаемый компанией Mitsubishi с 1996 по 2013 года. Что же касается трансмиссионной жидкости, то мануал по эксплуатации автомобилей Митсубиси Грандис рекомендуют приобретать при обслуживании данной АКПП исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF SP-III.
Mitsubishi Grandis масло в АКПП F4A42 (4 передачи)
В тандеме с 2.4-литровым бензиновым двигателем на Митсубиси Грандис, помимо классической механики, работает гидромеханический автомат F4A42, использующий при своей деятельности трансмиссионную жидкость с допуском ATF SP-III. Изначально в данную АКПП автопроизводитель заливает одноименно оригинальное масло Mitsubishi ATF SP-III. Но более опытные автовладельцы знают, что данным допуском также обладает и аналоговая продукция. К примеру Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и AMALIE ATF Universal Synthetic.
Mitsubishi ATF SP III 4 литра Артикул: 402 4610 Стоимость: 2900 руб. | 4 литра Артикул: 4024610 1 литр Артикул: MZ320215 |
LIQUI MOLY Top Tec 1200 1 литр Артикул: 7502 Стоимость: 1500 руб. | 1 литр Артикул: 7502 |
Eneos ATF III 4 литра Артикул: OIL1309 Стоимость: 2500 руб. |
Какое количество масла в автомате Митсубиси Грандис
Согласно мануалу по эксплуатации Mitsubishi Grandis, 4х-ступенчатый автомат F4A42 вмещает в себя порядка 7.8 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Однако при замене зачастую требуется меньший или больший объем масла. Так как полная замена замещением предусматривать прогонку части масла через АКПП. А частичная замена позволяет оставить часть отработки в автомате, разбавив ее свежей трансмиссионной жидкостью.
Периодичность замены масла в коробке автомат Mitsubishi Grandis
Усредненный интервал замены масла в автомате F4A42 Митсубиси Грандис составляет 90 тысяч километров. Об этом нам говорит непосредственный производитель в регламенте обслуживания этой линейке минивэнов. Однако на практике трансмиссионная жидкость в данной АКПП может терять свои свойства уже на пробеге 40-50 тысяч километров. Причин тому множество, от технических неисправностей автомата, до сложных условий эксплуатации АКПП. Поэтому настоятельно рекомендуем менять масло в АКПП Mitsubishi Grandis только по факту насыщения трансмиссионной жидкости продуктами износа автомата.
Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Grandis и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Митсубиси Грандис
Измерить уровень масла в коробке автомат Mitsubishi Grandis достаточно просто. Ведь АКПП F4A42 обладает контрольным щупом располагающимся под капотом автомобиля. Сложного в этой манипуляции ничего нет. Ведь для ее реализации достаточно:
- прогреть масло в автомате до рабочей температуры
- поставить машину на ровную площадку без перекосов
- пройтись селектором по всем положениям, оставив его в паркинге
- очистить щуп от масла
- произвести замеры контрольным щупом
Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа
Замена масла в АКПП Mitsubishi Grandis
Как мы уже говорили, Митсубиси Грандис АКПП замена масла может быть полной и частичной. Однако наиболее популярным среди автомобилистов является второй способ, так как для его реализации достаточно обладать соответствующим местом и минимальным набором инструмента. Далее следует:
- снять нижнюю защиту двигателя
- открутить пробку слива АКПП
- слить старое масло
- демонтировать поддон автомата и выполнить его очистку
- заменить расходники
- залить купленное масло с соблюдением уровня