Масло в АКПП Chevrolet Spark
Малолитражные автомобили Шевроле Спарк стали продолжением известной линейки Дэу Матиз после перехода компании Daewoo под контроль корпорации General Motors. После тщательной доработки Матиза в 2004 году, линейку переименовали в Chevrolet Spark, а транспортные средства данной серии стали производить в Корее, Индии, а позже и в Казахстане. Что же касается трансмиссии, то на данные модели устанавливались классические механические коробки переключения передач, а также четырехступенчатая АКПП и вариатор компании Jatco. Соответственно, выбирая для Шевроле Спарк масло в АКПП, каждый автовладелец должен руководствоваться заводскими допусками, которыми обязана обладать приобретаемая им трансмиссионная жидкость. Какими именно? Рассмотрим далее.
Масла в коробку автомат Шевроле Спарк
Chevrolet Spark масло в АКПП JF405E
Четырехступенчатый японский автомат JF405E, который устанавливался на некоторые модели Шевроле Спарк, работает на трансмиссионной жидкости с допуском DEXRON III. Об этом нам говорит мануал по эксплуатации данных транспортных средств. При этом компания GM предлагает свое оригинальное масло GM ATF fluid III G. А вот производитель данных АКПП, компания Jatco, рекомендует приобретать масло Nissan AT-Matic D Fluid. Альтернативным вариантом также является покупка известной немецкой трансмиссионной жидкости Ravenol ATF JF405E. Что выбрать? Решать только вам!
General Motors ATF Fluid III G 1 литр Артикул: 93740313 Стоимость: 1300 руб. | 1 литр Артикул: 93740313 |
Nissan AT-Matic D Fluid 1 литр Артикул: KE908-99931 Стоимость: 1300 руб. | 4 литра Артикул: KLE22-00004 1 литр Артикул: KE908-99931 |
Idemitsu Multi ATF 1 литр Артикул: 30450248-746 Стоимость: 4500 руб. |
Шевроле Спарк какое масло в АКПП JF015E (CVT-7)
Модели Chevrolet Spark, продаваемые на территории США, оснащались вариатором Jatco JF015E (CVT-7), который работает на оригинальном японском масле Nissan CVT NS-3. Его же аналогами является целая серия доступных в продаже трансмиссионных жидкостей, предназначенных непосредственно для вариаторов. К примеру Idemitsu CVTF, Eneos Premium CVT и так далее.
Nissan CVT NS-3 4 литра Артикул: KLE53-00004 Стоимость: 5100 руб. | 4 литра Артикул: KLE53-00004 1 литр Артикул: 999MP-NS300P |
Idemitsu CVTF 4 литра Артикул: 30455013-746 Стоимость: 3900 руб. | 4 литра Артикул: 30455013-746 1 литр Артикул: 30040091750 |
Eneos Premium CVT 1 литр Артикул: 8809478942070 Стоимость: 1100 руб. | 4 литра Артикул: 8809478942094 1 литр Артикул: 8809478942070 |
Масло АКПП Шевроле Спарк 2012
Теперь давайте рассмотрим непосредственно модели Chevrolet Spark 2012 года выпуска, так как именно на этот год пришелся пик продаж транспортных средств данной серии. Учитывая тот факт, что данные автомобили оснащались четырехступенчатым гидромеханическим автоматом JF405E, масло в АКПП Шевроле Спарк 2012 автомат необходимо подбирать по допуску DEXRON III. Это рекомендованные компаниями GM и Jatco трансмиссионные жидкости GM ATF fluid III G, Nissan AT-Matic D Fluid, а также их заменитель ZIC ATF MULTI.
General Motors ATF Fluid III G 1 литр Артикул: 93740313 Стоимость: 1300 руб. | 1 литр Артикул: 93740313 |
Nissan AT-Matic D Fluid 1 литр Артикул: KE908-99931 Стоимость: 1300 руб. | 4 литра Артикул: KLE22-00004 1 литр Артикул: KE908-99931 |
Motul ATF VI 1 литр Артикул: 105774 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул:105774 |
Сколько масла в АКПП Chevrolet Spark
Jatco JF405E — 4.8 литров масла
Jatco JF015E (CVT-7) — 7.2 литров масла
Меняя масло в АКПП Spark частично, нужно заливать в автомат такое количество трансмиссионной жидкости, которые было слито с коробки в процессе его замены.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Спарк
По данным компании Jatco, масло в гидромеханической АКПП Jatco JF405E подлежит замене каждые 55 тысяч километров. А вот в вариаторе Jatco JF015E (CVT-7) производить замену трансмиссионной жидкости необходимо чаще. А именно каждые 40 тысяч километров пробега.
Как выбрать масло в двигатель Шевроле Спарк и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверить уровень масла в автомате Chevrolet Spark
Гидромеханический автомат Jatco JF405E имеет контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. Соответственно, именно данный щуп помогает проверить уровень масла в данной АКПП. А вот вариатор Jatco JF015E (CVT-7) такового щупа не имеет, а уровень масла проверяется в нем при помощи сливной пробки:
- машина устанавливается на горизонтальную поверхность
- трансмиссионная жидкость прогревается до рабочей температуры
- откручивается пробка нижнего сливного отверстия автомата
Если масло течет из АКПП — это говорит о его нормальном уровне. В то время как отсутствие течи трансмиссионной жидкости со сливного отверстия свидетельствует о масляном голодании автоматической трансмиссии.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Шевроле Спарк замена масла в АКПП
Масло АКПП Спарк меняется преимущественно частично. Ведь это самый простой и менее затратный способ замены трансмиссионной жидкости. Для его реализации необходимо:
- ровно установить транспортное средство
- снять нижнюю защиту мотора
- открутить пробку сливного отверстия автомата снизу
- слить старое масло в тару
- заменить расходники
- залить свежее масло по уровню