Масло в коробку передач BMW X1: допуски, проверка уровня, замена
В автомобилях «БМВ X1» применяются 5-, 6- и 8-ступенчатые АКПП, известные своей надежностью, а также 6-ступенчатая МКПП. Производители утверждают, что в BMW X1 масло в АКПП залито на весь срок использования. Опыт владельцев говорит – эксплуатация без замены трансмиссионной жидкости снижает ресурс коробки.
Замена масла в АКПП 6HP BMW X1 производится согласно допуску. Оригинальная ATF жидкость – бренд «БМВ» ATF3, номер в каталоге 83222305397. Стоимость канистры 1 литр – 6000 руб.
Допуск масла в АКПП БМВ Х1
Таблица: масло в коробку BMW X1, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
6HP19\21 (09L) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640) TOTACHI ATF WS (от 600) | 9.0 (около 5 л) |
8HP45 | ZF LifeGuard 8 | От 1400 | SWAG 30 93 9095 (от 1300) Febi 39095 (от 1200) | 10.2 л (около 6 л) |
General Motors 5L40E\50 — 4L40 | ATF Dexron VI
| От 2200 | Febi 32600 (от 680) SWAG 20 93 2600 (от 700) | 9.0 л (около 5 л) |
General Motors 6L45 | 9.2 л (около 5 л) | |||
МКПП GS6-58
| MTF LT-3 | От 1700 | Febi 40580 (от 900) SWAG 30 94 0580 от 900)
| 1.4 л (1.4 л) |
МКПП GS6 17 BG/DG |
Оригинальный ATF-материал дорог, у многих автолюбителей, которые хотят сэкономить, возникает вопрос – какое масло в АКПП «БМВ» Х1 Е84 подойдет, кроме рекомендованного.
Аналоги для масла в АКПП ZF6HP BMWX1:
Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009 Стоимость: 1400 руб. | Febi 39095 1 литр Артикул: 39095 Стоимость: 1700 руб. | Febi 39095 1 литр Артикул: 39095 Стоимость: 1700 руб. |
По отзывам владельцев, масло в коробку «БМВ» Х1 этих фирм не уступает по своим качествам оригиналу. Стоимость литровой канистры не превышает 1500 руб.
Количество трансмиссионного материала
6-ступенчатая АКПП устанавливается вместе с 2-литровым двигателем. Масло в коробку «БМВ Х1» бензин потребуется от 9 до 10 литров. Масла для BMW X1 дизель нужно такое же количество.
Нужно ли менять трансмиссионную жидкость
Инженеры BMW утверждают, что масло в автомате заливают на весь срок использования коробки. На практике замена трансмиссионной жидкости необходима, чтобы продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта. Сервисные центры рекомендуют профилактическую неполную замену каждые 60 тыс. км. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно каждые 30 тыс.
В том случае, если при техническом обслуживании внешний вид смазочного материала темный и чувствуется запах жжения, придется не только заменить смазывающий материал, но и проверить коробку на предмет исправности.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х1, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла
В «БМВ Х1» F48 в дизельной и бензиновой версии масло в коробку доливают через специальное узкое круглое отверстие с шестигранной пробкой. Чтобы самостоятельно определить уровень трансмиссионной жидкости, необходимо:
- поместить автомобиль на эстакаду, запустить двигатель, дать ему прогреться до 35-40 градусов;
- на поддоне открутить шестигранную пробку заливного отверстия;
- жидкость вытекает тонкой струйкой – уровень в норме.
Если трансмиссионный материал ниже положенного уровня, он не вытекает через отверстие.
Неполная замена ATF-жидкости
Для замены трансмиссионной жидкости необходимо приобрести масляный фильтр, встроенный в поддон, и прокладку. Дальнейшие действия:
- Через сливное отверстие удалить отработанный материал.
- Демонтировать поддон.
- Закрепить новый поддон с встроенным фильтром, поменяв прокладку.
- Через заливное отверстие заполнить трансмиссионной жидкостью внутреннее пространство коробки.
Чтобы получить доступ к заливной пробке, откручивают крепление кардана. Неполная замена позволит удалить лишь не более 50% отработанного материала. Полностью заменить масло можно лишь в условиях СТО.