Масло в АКПП BMW 1 серии Е87, Е81, Е82, Ф20, Ф21
Выпущенные автомобили «БМВ» первой серии оснащены механической и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, 7-ступенчатой роботизированной коробкой или 8-ступенчатой АКПП. Чтобы определить, какое масло лить в АКПП БМВ с кузовом Е81 или другой комплектации, нужно установить тип коробки переключения скоростей. Для этого водители проводят поиск по VIN-номеру автомобиля либо читают информацию на корпусе КПП.
К каждому типу коробки передач производители выдвигают допуск смазывающе-охлаждающей жидкости. Таблица 1 содержит информацию, какое трансмиссионное масло лить в «БМВ» Е81 либо машину с другим кузовом.
Таблица 1. Какое масло заливать в АКПП БМВ 1 серии
Тип КПП | Модель КПП | Число ступеней | Кузов, тип и объем двигателя | Марка масла | Цена за 1 л, руб. |
АКПП | ZF 8HP45 HIS/ ZF 8HP45X HIS/ ZF 8HP50 | 8 | F20 и F21 со всеми типами двигателей | ZF LifeguardFluid 8 | 1400 |
РКПП | 7DCT300 | 7 | F40 и F52, бензин, 1,5л | BMW DCTF-2 | 1600 |
РКПП | 7DCI600 | 7 | Е82 и Е88, бензин, 3л | BMW DCTF-1 | 1500 |
МКПП | GS6-17DG | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88, дизель, 2л | MTF LT-3 | 900 |
МКПП | GS6-37DZ | 6 | Е82, дизель, 2л | ||
МКПП | GS6-45DZ | 6 | F20 и F21, дизель, 2л | MTF LT-5 | 2200 |
МКПП | GS6-53BZ
| 6 | Е82, Е88, бензин, 2л Е82, Е88, бензин, 3л | MTF LT-2 | 1700 |
МКПП | GS6-53DZ | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88, дизель, 2л | ||
АКПП | GM 6L45 | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88 бензин, 2л Е81, Е82, Е87, Е88 бензин, 3л | ATF Dexron VI | 900 |
АКПП | ZF 6HP21 | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88 со всеми типами двигателей | ||
АКПП | ZF 6HP19 | 6 | Е81, бензин, 1,6л Е87 со всеми типами двигателей |
Допускаемые производителем масла для КПП BMW 01 Series
Оригинальные масла для 6 ступенчатых коробок от ZF и GM (6HP/6L45):
Трансмиссионная жидкость для АКПП GM (6L45) BMW ATF DEXRON VI 1 литр Артикул: 83222167718 Стоимость: 1800 руб.
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF (6HP серия) ZF LifeguardFluid 6 1 литр Артикул: S671090255 Стоимость: 1600 руб. |
Аналоги масел АКПП «БМВ» в кузове Е87 и других комплектаций приведены во второй таблице:
SWAG 30939070 1 литр Артикул: 20932600 Стоимость: 1300 руб. | Febi 32600 1 литр Артикул: 32600 Стоимость: 1100 руб. |
Масло в АКПП BMW 1 F серии (ZF8HP 8 передач)
(считается оригиналом от ZF) | Ravenol 8HP Fluid |
ZF LifeguardFluid 8 1 литр Артикул: S671090312 Стоимость: 2700 руб. | Ravenol ATF 8HP Fluid 1 литр Артикул: 4014835719590 Стоимость: 2200 руб. |
Не на всех аналогах стоит отметка о соответствии допуску производителя «БМВ». Сравнивая основные эксплуатационные характеристики (вязкость и текучесть), владельцы могут подобрать подходящую жидкость без упоминания о допуске. Если водитель смешал масло в АКПП «БМВ» с кузовом Ф20 2013 г.в. и других автомобилях, рекомендуется сделать полную замену, иначе может произойти поломка узла.
Необходимый объем смазочного материала
- Для полного обновления масла в коробке (8 передач) ZF 8HP45 HIS, ZF 8HP45X HIS или ZF 8HP50 потребуется 7-8 литров смазывающе-охлаждающей жидкости, в случае частичной замены – 5 л. Также нужен новый фильтр с поддоном. Поставщики ремкомплектов нередко включают в набор болты для крепления поддона.
- С роботизированной коробки (7 передач робот) 7DCT300/ 7DCI600 можно слить 6 литров жидкости. Дополнительно владельцы покупают масляный фильтр (2 шт.) и поддон.
- Заправочная емкость МКПП GS6-17DG – 1,4 литра, GS6-37DZ – 2 л, GS6-45DZ – 1,2 л, GS6-53DZ и GS653BZ – 1,6 литра. При замене устанавливают также новые масляные фильтры.
- Частичная замена масла в АКПП (6 передач) GM 6L45 потребует 4.8 литра жидкости, полный объем КПП – 9,2 л. При проведении ТО владельцы докупают прокладку поддона, фильтр, пробку маслосливного отверстия и болты поддона.
- Для полной замены масла «БМВ» 116i, «БМВ» Е87 120 и других авто с КПП (6 передач) ZF 6HP19/ ZF 6HP21 потребуется 9,5 л, объем жидкости для частичного обновления – 4 литра. Дополнительно желательно поменять поддон с фильтром и прокладкой, адаптер мехатроника, уплотнительные втулки электроразъема.
Регламент замены масла
Представители концерна «БМВ» и официальные дилеры уверяют, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации авто и замены не требует. Производители коробок переключения скоростей с ними не согласны. Общие рекомендации о сроках проведения ТО для всех типов трансмиссий представлены в таблице 3.
Таблица 2. Период замены масла в КПП
Тип КПП | Пробег, тыс. км | Срок эксплуатации машины, лет |
Автоматическая | 60-120 | 8 |
Механическая | 100 | 7 |
Роботизированная | 60 | 5 |
Езда по городу сокращает предложенные в таблице 2 сроки. Лучшим показателем является цвет и запах жидкости. Необходимо изредка проверять, какое состояние масла в «БМВ» 116 и автомобилях с другими двигателями.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 1 серии, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня смазывающего материала
Залитый объем масла АКПП в «БМВ» 1 серии проверяют у официальных дилеров. Для самостоятельного контроля автовладельцы откручивают пробку маслосливного отверстия. Если из него не потекла жидкость, нужно долить масло. Заливается СОЖ, пока не начнет капать со сливного отверстия.
При любых работах автомобиль должен стоять неподвижно на ровной поверхности. Модели с МКПП нужно выставить на нейтраль, в автомобилях с АКПП или РКПП ручку селектора переводят в положение «Р». АКПП должна быть хорошо прогрета (35-40 градусов).
Как заменить масло в АКПП в BMW 1 серии самому
Разобравшись, какое масло лить в «БМВ» Е81 или авто в другом кузове, и купив необходимые расходники, можно приступать к обновлению СОЖ. Все работы по замене жидкости в коробке переключения передач ведутся в остывшей машине. Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, обеспечивают его неподвижность.
Обновление масла АКПП на примере «БМВ» Е87 с бензиновым двигателем и коробкой GM 6L45:
- Поместить под КПП тару для сбора отработки.
- Открутить маслосливную пробку и дождаться, пока жидкость перестанет течь.
- Открутить болты, на которых держится масляный поддон.
- Аккуратно снять поддон и вылить в тару остатки СОЖ.
- Снять фильтр.
- Установить новый фильтр. Если резьба на сливном отверстии повреждена, дополнительно потребуется новый поддон.
- Установить поддон и прикрутить болты крепления, используя диагональную схему затяжки. Закрутить новую пробку маслосливного отверстия.
- Открутить маслоналивную пробку.
- Заливать масло, пока жидкость не польется со сливного отверстия.
- Закрутить заливную пробку.
Замена масла в АКПП БМВ 1 Е87 Видео
118i F20 кузов
В процессе замены нужно контролировать качество отработки. Если виднеются следы металлической стружки или чувствуется запах гари, эксплуатацию автомобиля придется прекратить до перебора КПП.
Несмотря на то что споры вокруг необходимости замены жидкости в КПП не утихают, нет ни одного владельца, жалеющего о проведенной процедуре обновления. Исключение составляют «убитые» коробки. Попытка заменить «горелое» масло в «БМВ» 01 серии без переборки КПП может привести к выходу из строя всего узла переключения скоростей.