Масло в вариатор TR580, TR690
Вариатор Субару TR690 Lineartronic впервые представили в 2009 году и с тех пор ставили практически на все модели компании с двигателями объемом до 3.6 литра и 350 Нм момента. Эту бесступенчатую трансмиссию с тянущей цепью первое время собирали под именем TF690. Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов. С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели. Вопрос замены масла в вариаторное коробке передач был актуален всегда. Какое масло лить в вариатор TR580, TR690?
Оригинальное масло для TR580, TR690
Оригинал — лучший выбор для вариатора, соответствующий рекомендациям и предписаниям изготовителя. Но есть и некоторые не достатки — фасовка в 20 литровой таре, высокая стоимость технической жидкости. Далеко не все автомобилисты изъявляют желание пользоваться «родным» маслом, прибегая к поиску альтернативных вариантов.
SUBARU High Torque CVT Fluid 20 литров Артикул: K0421-Y0700 Стоимость: 32000 руб. | 4 литра Артикул: 08260-99904 Комментарий: качественная трансмиссионная жидкость красного цвета, обеспечивающая высокий уровень защиты внутренних компонентов |
Аналоги для TR580, TR690
На сегодняшний день известно несколько достойных аналогов-заменителей оригинальной трансмиссионной жидкости.
Valvoline Light Heavy Duty ATF CVT 5 литров Артикул: 895133 Стоимость: 5500 руб. | Комментарий: высококачественная универсальная трансмиссионная жидкость для пассажирских автомобилей и фургонов с вариатором (бесступенчатой коробкой передач) |
Idemitsu CVTF 4 литра Артикул: 30455013-746 Стоимость: 3900 руб. | Комментарий: обеспечивает исключительные фрикционные характеристики в точках контакта металл-металл. Гарантия Warranty Secure гарантирует снижение эксплуатационных расходов, высокую производительность по сравнению с жидкостями ОЕМ |
Lukoil CVTF 1 литр Артикул: 3146925 Стоимость: 2900 руб. | Комментарий: синтетическая высокоэффективная жидкость ATF для неограниченного сроком применения в автоматических коробках передач автомобилей |
Motul Multi CVTF 1 литр Артикул: 103219 Стоимость: 1500 руб. | Комментарий: полностью синтетическая жидкость MOTUL CVTF для вариаторных трансмиссий — это новый технологический шаг в создании еще более эффективной и более надежной, полнофункциональной универсальной трансмиссионной жидкости для бесступенчатых коробок передач |
Сколько масла в TR580, TR690
Полный заправочный объём сухого агрегата: 12.5 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 7 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Рекомендуется каждые 75 тыс. километров выполнять замену масла и очищать металлический фильтр. Не помешает замена резиновой прокладки поддона. Если отходить от рекомендаций, то высока вероятность проведения капитального ремонта уже на пробеге 100-150 тыс. км. Масло загрязняется стружкой, что ведет к быстрому износу внутренних компонентов коробки передач. При соблюдении регламента ресурс в 200 тыс. км обеспечен.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Припаркуйте авто на ровной поверхности (двигатель работает, стояночный тормоз включен).
- Трансмиссия должна быть прогретой.
- Переключите селектор в положение R на 5 секунд, затем в D на 5 секунд, в положение R на 5 секунд, положение P.
- Снимаем крышку с маслозаливной трубки.
- Вставляем щуп в правильном положении.
- Извлекаем щуп, по разметке на конце щупа определяем уровень масла.
Замена масла в TR580, TR690
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в вариаторе, необходимо проделать следующие действия:
- Машину ставим на подъемник/яму, сливаем старое масло.
- Снимаем поддон, моем фильтр-сетку, сам поддон, магнит.
- Ждем, пока масло перестанет капать и затекать на место крепления поддона.
- Обезжириваем поверхности, наносим герметик, ставим поддон на место.
- Ждем, пока герметик «схватится».
- Заливаем свежее масло в поддон до пробки.
- Находим под капотом теплообменник, снимаем трубку «выхода», в разрыв делаем слив в прозрачную банку.
- Заводим мотор, двигаем селектором по всем позициям, ждем пока в банку нальется ~2-3 литра грязного масла, глушим мотор.
- Доливаем в вариатор чистого масла до пробки, и повторяем процедуру: завел-пощелкал селектором-дождался ~2-3л грязного масла — заглушил
- Повторяем до тех пор, пока в банку не начнет литься чистая «зелененькая» жижа
- Ставим патрубок теплообменника на место, доливаем масло до пробки, заводим, доливаем, греем, выставляем уровень (заведенный мотор, температура жидкости 35-45 градусов, «проходимся» селектором по всем позициям: P->R->N->D и обратно D->N->R->P, откручиваем заливную пробку и ждем пока стечет лишнее масло)
- Закручиваем и затягиваем заливную пробку.
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
Вариатор TR580, TR690 можно встретить на таких автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Привод |
SUBARU | EXIGA | H4 2.0L 2.5L | CVT |
SUBARU | IMPREZA | H4 1.6L 2.0L | CVT |
SUBARU | FORESTER | H4 2.0L 2.5L | CVT |
SUBARU | LEGACY | H4 2.5L | CVT |
SUBARU | OUTBACK | H4 2.5L | CVT |
SUBARU | XV | H4 1.6L 2.0L | CVT |