Масло в вариатор TR580, TR690

Вариатор Субару TR690 Lineartronic впервые представили в 2009 году и с тех пор ставили практически на все модели компании с двигателями объемом до 3.6 литра и 350 Нм момента. Эту бесступенчатую трансмиссию с тянущей цепью первое время собирали под именем TF690. Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов. С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели. Вопрос замены масла в вариаторное коробке передач был актуален всегда. Какое масло лить в вариатор TR580, TR690?

Оригинальное масло для TR580, TR690

Оригинал — лучший выбор для вариатора, соответствующий рекомендациям и предписаниям изготовителя. Но есть и некоторые не достатки — фасовка в 20 литровой таре, высокая стоимость технической жидкости. Далеко не все автомобилисты изъявляют желание пользоваться «родным» маслом, прибегая к поиску альтернативных вариантов.

SUBARU High Torque CVT Fluid

SUBARU High Torque CVT Fluid

20 литров Артикул: K0421-Y0700

Стоимость: 32000 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08260-99904

Комментарий: качественная трансмиссионная жидкость красного цвета, обеспечивающая высокий уровень защиты внутренних компонентов

Аналоги для TR580, TR690

На сегодняшний день известно несколько достойных аналогов-заменителей оригинальной трансмиссионной жидкости.

Valvoline Light Heavy Duty ATF CVT

VALVOLINE ATF

5 литров Артикул: 895133

Стоимость: 5500 руб.

Сравнить цены

Комментарий: высококачественная универсальная трансмиссионная жидкость для пассажирских автомобилей и фургонов с вариатором (бесступенчатой коробкой передач)

Idemitsu CVTF

Idemitsu CVTF

4 литра Артикул: 30455013-746

Стоимость: 3900 руб.

Сравнить цены

Комментарий: обеспечивает исключительные фрикционные характеристики в точках контакта металл-металл. Гарантия Warranty Secure гарантирует снижение эксплуатационных расходов, высокую производительность по сравнению с жидкостями ОЕМ

Lukoil CVTF

Lukoil CVTF

1 литр Артикул: 3146925

Стоимость: 2900 руб.

Сравнить цены

Комментарий: синтетическая высокоэффективная жидкость ATF для неограниченного сроком применения в автоматических коробках передач автомобилей

Motul Multi CVTF

Motul Multi CVTF

1 литр Артикул: 103219

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

Комментарий: полностью синтетическая жидкость MOTUL CVTF для вариаторных трансмиссий — это новый технологический шаг в создании еще более эффективной и более надежной, полнофункциональной универсальной трансмиссионной жидкости для бесступенчатых коробок передач

Сколько масла в TR580, TR690

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 12.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 7 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Рекомендуется каждые 75 тыс. километров выполнять замену масла и очищать металлический фильтр. Не помешает замена резиновой прокладки поддона. Если отходить от рекомендаций, то высока вероятность проведения капитального ремонта уже на пробеге 100-150 тыс. км. Масло загрязняется стружкой, что ведет к быстрому износу внутренних компонентов коробки передач. При соблюдении регламента ресурс в 200 тыс. км обеспечен.

Как проверить уровень масла?

В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника

  1. Припаркуйте авто на ровной поверхности (двигатель работает, стояночный тормоз включен).
  2. Трансмиссия должна быть прогретой.
  3. Переключите селектор в положение R на 5 секунд, затем в D на 5 секунд, в положение R на 5 секунд, положение P.
  4. Снимаем крышку с маслозаливной трубки.
  5. Вставляем щуп в правильном положении.
  6. Извлекаем щуп, по разметке на конце щупа определяем уровень масла.
Восполняем недостаточное количество ATF до необходимого уровня в случае его отклонения от нормы.

Замена масла в TR580, TR690

Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в вариаторе, необходимо проделать следующие действия:

  1.  Машину ставим на подъемник/яму, сливаем старое масло.
  2. Снимаем поддон, моем фильтр-сетку, сам поддон, магнит.
  3. Ждем, пока масло перестанет капать и затекать на место крепления поддона.
  4. Обезжириваем поверхности, наносим герметик, ставим поддон на место.
  5. Ждем, пока герметик «схватится».
  6. Заливаем свежее масло в поддон до пробки.
  7.  Находим под капотом теплообменник, снимаем трубку «выхода», в разрыв делаем слив в прозрачную банку.
  8. Заводим мотор, двигаем селектором по всем позициям, ждем пока в банку нальется ~2-3 литра грязного масла, глушим мотор.
  9. Доливаем в вариатор чистого масла до пробки, и повторяем процедуру: завел-пощелкал селектором-дождался ~2-3л грязного масла — заглушил
  10. Повторяем до тех пор, пока в банку не начнет литься чистая «зелененькая» жижа
  11. Ставим патрубок теплообменника на место, доливаем масло до пробки, заводим, доливаем, греем, выставляем уровень (заведенный мотор, температура жидкости 35-45 градусов, «проходимся» селектором по всем позициям: P->R->N->D и обратно D->N->R->P, откручиваем заливную пробку и ждем пока стечет лишнее масло)
  12. Закручиваем и затягиваем заливную пробку.

Видео замены масла:

На каких авто устанавливалась коробка

Вариатор TR580, TR690 можно встретить на таких автомобилях:

Название автомобиляМодельОбъем двигателяПривод
SUBARUEXIGAH4 2.0L 2.5LCVT
SUBARUIMPREZAH4  1.6L 2.0LCVT
SUBARUFORESTERH4 2.0L 2.5LCVT
SUBARULEGACYH4 2.5LCVT
SUBARUOUTBACK H4 2.5LCVT
SUBARUXVH4  1.6L 2.0LCVT

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности