Масло в вариатор M4VA
Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6 л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года. В 2000 году вариатор модифицировали, новая версия получила название MLYA, дальше появился более удачный вариант SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Какое масло лить в вариатор M4VA? Об этом расскажем дальше.
Оригинальное масло для M4VA
Масло в вариаторах важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Поэтому необходимо осуществлять его своевременную замену и пользоваться рекомендованными изготовителем смазочными материалами. Обычно на щупе можно найти информацию касательно подходящего трансмиссионного масла. Зачастую указана жидкость Honda Multi Matic.
Honda Ultra CVT-F (HMMF) 4 литра Артикул: 08260-99904 Стоимость: 7000 руб. | 4 литра Артикул: 08260-99904 Комментарий: является специальной жидкостью, предназначенной для трансмиссионной системы ННМ, по сравнению с трансмиссионной жидкостью HONDA ATF-Z1 она отвечает особенностям этой трансмиссионной системы, а также является усовершенствованной в плане долговечности |
Аналоги для ваиратора M4VA
В качестве хорошей альтернативы подойдет Wolf Ecotech CVT.
WOLF ECOTECH CVT FLUID 1 литр Артикул: 8306006 Стоимость: 1300 руб. | 1 литр Артикул: 8306006 Комментарий: высокоэффективное синтетическое трансмиссионное масло новейшей разработки, специально пред-назначенное для применения в вариаторных (бесступенчатых) автоматических коробках переключения переда |
Сколько масла в M4VA
Полный заправочный объём сухого агрегата: 6.4 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3.9 л.
Регламент замены масла в вариаторе
Рекомендуется каждые 50 тыс. километров выполнять замену масла и очищать металлический фильтр. Не помешает замена резиновой прокладки поддона. Если отходить от рекомендаций, то высока вероятность проведения капитального ремонта уже на пробеге 100-150 тыс. км. Масло загрязняется стружкой, что ведет к быстрому износу внутренних компонентов коробки передач. При соблюдении регламента ресурс в 300 тыс. км обеспечен.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Припаркуйте авто на ровной поверхности (двигатель работает, стояночный тормоз включен).
- Трансмиссия должна быть прогретой.
- Переключите селектор в положение R на 5 секунд, затем в D на 5 секунд, в положение R на 5 секунд, положение P.
- Снимаем крышку с маслозаливной трубки.
- Вставляем щуп в правильном положении.
- Извлекаем щуп, по разметке на конце щупа определяем уровень масла.
Замена масла в CVT M4VA
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в вариаторе, необходимо проделать следующие действия:
- Снимаем защиту картера двигателя;
- Открутите пробку слива вариатора;
- Слейте старое масло;
- Демонтируйте поддон CVT и очистите его от грязи;
- Замените расходники;
- Залейте приобретенную трансмиссионную жидкость с соблюдением уровня.
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
Вариатор M4VA можно встретить на таких автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Привод |
HONDA | CITY | L4 1.3L 1.5L | CVT FWD |
HONDA | CIVIC HX/GX | L4 1.7L | CVT FWD |
HONDA | FIT/FIT ARIA | L4 1.5L | CVT FWD |
HONDA | FIT | L4 | CVT FWD |
HONDA | JAZZ | L4 | CVT FWD |
HONDA | FIT | L4 1.3L | CVT FWD |
HONDA | JAZZ | L4 1.5L | CVT FWD |
HONDA | HRV | L4 | CVT FWD |
HONDA | CITY, MOBILIO | L4 | CVT FWD |