Масло в вариатор CFT23 /30
Немецкий вариатор с маркетинговым названием «Электроник» ставили на автомобили производства Форд, в частности на Фокус. Трансмиссия работала с моторами от 1.6 до 1.8 литра в 2003-2008 годы. Это агрегат с наборным стальными и поликарбоновыми пластинами вставками толкающим ремнем, для более плавной работы снабжен гидротрансформатором. Наборный ремень изготавливали специалисты компании VDT.
Оригинальное масло для CFT23 /30
Это дорогой в обслуживание и ремонте агрегат, для которого предназначена специальная трансмиссионная жидкость для фрикционных вариаторов, в которых гидравлическая жидкость используется с целью улучшения фрикционных свойств. Лейте в коробку только оригинал, не рекомендуем «бодяжить».
Castrol Transmax CVT 1 литр Артикул: 156CA5 Стоимость: 1200 руб. | 1 литр Артикул: 156ca5 |
Аналоги для вариатора CFT23/30
Следующий аналог проверен на качество и также допустим к использованию в этой коробке переключения передач.
Fuchs TITAN CVTF FLEX 4 литра Артикул: 600669416 Стоимость: 5000 руб.
| 1 литр Артикул:600669416 |
Сколько масла в CFT23 /30
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.9 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Вообще в компании ZF не особо восхваляют свои одноразовые вариаторы и даже стесняются их. Поэтому не считают важным нужным реанимировать их, когда CFT выработает свой ресурс (порядка 150 000 км пробега), износив конуса и ремень, производимый голландской фирмой Van Doorn Transmission, и конуса. Встречаются проблемы с изломом железа вала у агрессивно ездящих водителей. Масло в вариаторе следует менять каждые 50-55 тыс. км пробега, по возможности и того чаще.
Как проверить уровень масла?
Масло в вариаторе проверяется так:
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите, выньте щуп, протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями «COLD».
- Если автомобиль прогретый. Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями «HOT».
Поддерживайте уровень масла на корректном уровне.
Замена масла в CFT23 /30
Масло в вариаторной коробке меняется следующим образом:
- загоняем авто на яму или поднимаем при помощи подъемника. Главное, чтобы авто располагался в ровном горизонтальном положении;
- подставляем подходящую емкость под сливную пробку, которая вкручена в поддон;
- выкручиваем сливной болт и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость вытекла из системы смазки;
- закручиваем пробку на место и заполняем вариатор свежей жидкостью через заливное отверстие.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная вариаторная коробка ставилась на следующие автомобили:
Название автомобиля | Год | Объем двигателя | Тип привода |
Ford Focus | 2003-2008 | 1.6-1.8 | передний |
Ford C-MAX | 2003-2008 | 1.6-1.8 | передний |