Масло в АКПП U340E / U341E
4-ступенчатая автоматическая коробка передач ставится с 2000 года на многие автомобили концерна Toyota. Коробку передач разрабатывали одновременно с другой трансмиссией — U140-240. Поэтому она фактически является ее копией. Оно точно такая же конструктивно простая, как и U240, но при этом работает с более мощными силовыми агрегатами и «переваривает» больший крутящий момент. Есть такие модификации АКПП — U340E и U341E. Первая рассчитана на работу, например, в Celica с 1.8-литровым двигателем, когда U341E устанавливали на полноприводные авто.
И механическая, и гидравлическая часть автоматической коробки передач отличаются надежностью. В целом, агрегат рассчитан на 200-250 тыс. км пробег до капитального ремонта. Гидротрансформатор легко проходит 300 000 км, после чего требует ремонта — чистки и замены расходников блокировки муфты. Дальше рассмотрим, какое масло в коробку U340E/U341E предпочтительней всего лить?
Оригинальное масло для АКПП U340E/U341E
Изначально оригинальным моторным маслом для этой коробки считалась трансмиссионная жидкость ATF-T4. Но в дальнейшем производитель стал рекомендовать более современное масло Toyota WS, отвечающее современным стандартам и требованиям. Но довольно часто автомобилисты подбирают аналогичные материалы, поскольку ценник на «родную» ATF откровенно «кусается». Смешивать эти масла нельзя: There is no interchangeability between the ATF WS and other types of ATFs (ATF Type T-IV, D-II).
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 08886-81210 Комментарий: является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV |
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Аналоги для коробки U340E/U341E
Для этой автоматической коробки передач есть качественные аналоги, которые также можно использовать в качестве основной трансмиссионной жидкости.
WOLF Vitaltech Multi Vehicle ATF 1 литр Артикул: 8305603 Стоимость: 1300 руб. | 4 литра Артикул: — Комментарий: обладает низкой вязкостью и позволяет экономить топливо. Также оно снижает потери мощности, вызванные вспениванием масла в гидротрансформаторе, и сопротивление возникающему трению |
ESSO ATF LT 71141 1 литр Артикул: OIL1620 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: OIL1620 Комментарий: полусинтетическое трансмиссионное масло. Внешне это жидкость красно-желтого цвета со специфическим запахом |
ZIC ATF Multi HT 4 литра Артикул: 162664 Стоимость: 3200 руб. | 1 литр Артикул: 8883651364453 Комментарий: синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел |
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: 3640 Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Сколько масла в АКПП U340E/U341E
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л. — 6.5 л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 2.5 л. — 3.0 л.
Фильтр JS Asakashi JT422K
Резиновое кольцо для фильтра — Toyota 90301-32012
Прокладка поддона акпп — Toyota 35168-21010 или Toyota 35168-21011
Пробка сливная поддона — Toyota 90341-18016
Шайба пробки поддона — Toyota 90430-18008
Регламент замены масла в коробке передач
Если следить за уровнем и качеством рабочей жидкости коробки передач, она сможет выработать колоссальный ресурс. Считается «неубиваемой» АКПП. Меняя трансмиссионное масло своевременно вместе с фильтром, удастся выработать ресурс АКПП, равный 300-400 тыс. км, только на этом рубеже могут появиться неисправности, что приведет к необходимости проведения капитального ремонта. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла — каждые 50 тыс. км.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется так:
- Запустите двигатель и на холостом ходу переведите селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
- Во время работы ДВС на холостом ходу проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня «COOL» на щупе.
- Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 -80°С и долейте, если потребуется
- Теперь установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
- Во время работы силового агрегата на холостых оборотах переведите селектор в каждый диапазон от «Р» до «L» с задержкой на несколько секунд и верните обратно в положение «Р”.
- Извлеките щуп, протрите его и вставьте в патрубок.
- Обратно извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ»
Замена масла в АКПП U340E/U341E
Меняется масло в коробке следующим образом:
- Прогреваем коробку.
- Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
- Откручиваем пластиковую защиту, трубкой на 10, и отгибаем ее в сторону.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку
- Откручиваем кучу болтов, и снимаем поддон. При снятии надо быть осторожным, там есть еще масло, слейте оставшуюся часть в канистру.
- Чистим магниты и поддон.
- Устанавливаем новый фильтр, при монтаже надо убедиться, что на фильтре есть кольцо уплотнитель.
- Теперь обратно ставим на место поддон с новой прокладкой и магнитами, затягиваем болты.
- Заливаем свежее трансмиссионное масло.
- Проверяем уровень.
Видеоинструкция замены материала в АКПП: