Масло в АКПП U151E/F/U250E/F
Коробка под маркировкой U151E/F / U250E/F — пятиступенчатая коробка переключения передач, которую ставили на многие автомобили производства Тойота с передним и полным приводом, двигателем объема от 2.5 до 3.5 литра. Семейство коробок U150 — экономичные, комфортные автоматические АКПП, являющиеся альтернативой 4-ступенчатых агрегатов U140-240.
Конструктивно коробка U151 / U250 является развитием U140-U240 с усиленными планетарными рядами с той целью, чтобы устранить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта взаимозаменяемы с U140-240. С целью выработки всего ресурса коробка передач специалисты автосервиса рекомендует своевременно менять трансмиссионное масло, не забывать о фильтре. Также рекомендовано пользоваться только оригинальными расходными материалами. Меняя трансмиссионную жидкость вовремя, удастся продлить срок службы автоматической коробки в 1.5-2 раза.
Оригинальное масло для АКПП U151/U250
В пятиступенчатых автоматических коробках производства Aisin используется «несменяемое» оригинальное Тойотовское масло. Изначально производитель рекомендовал пользоваться Toyota Type T-4, но с 2006 года «родным» трансмиссионными маслом считается Toyota WS.
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 08886-81210 Комментарий: Является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV |
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Аналоги для U151/U250
Сегодня на рынке есть качественные аналоги, которые также можно использовать в качестве основной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 1 литр Артикул: 3687 Стоимость: 1600 руб. | 1 литр Артикул: 2381 Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок |
RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4 литра Артикул: 4014835743397 Стоимость: 4200 руб. | 1 литр Артикул: 4014835743311 Комментарий: Масло произведено в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением ПАО |
ZIC ATF Multi HT 4 литра Артикул: 162664 Стоимость: 3200 руб. | 1 литр Артикул: 8883651364453 Комментарий: синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел |
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: 3640 Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Сколько масла в АКПП U151/U250
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8 л
Частичный заправочный объём при замене масла: от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250)
Фильтр Toyota 35330-08010 или JS Asakashi JT422K
Резиновое кольцо для фильтра — Toyota 90301-32012
Прокладка поддона акпп — Toyota 35168-21010 или Toyota 35168-21011
Пробка сливная поддона — Toyota 90341-18016
Шайба пробки поддона — Toyota 90430-18008
Регламент замены масла в U151/U250
Часто от продавцов авто на вторичке можно услышать, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы, как и фильтрующее изделие в металлопластиковом корпусе. Якобы и масло, и фильтр рассчитаны на весь срок службы эксплуатации автоматической коробки передач. Однако инженеры Айсин утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта составляют 100-150 тыс. км. Сроки капремонта определяются чистотой самой трансмиссионной жидкости. Регламент замены трансмиссионной жидкости в коробке U151/250E составляет каждые 65 тысяч километров.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется либо при помощи контрольного щупа, либо при помощи контрольной пробки:
- установите авто на горизонтальной поверхности;
- прогрейте коробку до 70 градусов;
- селектор АКПП переводят в положение N;
- откручивается контрольная пробка;
- измеряется интенсивность течи трансмиссионной жидкости.
Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП U151/U250, Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП U151/U250
Замена трансмиссионного масла осуществляется так же просто, как и проверка уровня в АКПП:
- автомобиль устанавливается на смотровую яму;
- снимается защита картера мотора;
- откручивается сливная пробка АКПП ;
- сливается отработанная жидкость;
- демонтируется поддон коробки;
- меняются расходники;
- заливается свежее масло.
Также можно воспользоваться инструкцией по замене масла в коробке: