Масло в АКПП AW30-40…30-43 (A340)

Агрегат из легендарного семейства автоматических коробок переключения передач. Используется с 1985 года на автомобилях с задним и полным приводом. Известная многим автомобилистам и специалистам по ремонту коробок серия A340 по классификации Aisin именуется как AW30-40LE /-70LE. Коробка особенно полюбилась концерном Тойота, который ставил агрегат на свои мощные машины, в частности Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia.

С успехом применяли автомат на больших машинах от других производителей. Например, коробка положительно зарекомендовала себя на Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро. Известно довольно большое число модификаций А340. Каждая из них получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатор. При должном обслуживании агрегат ходит долго и не доставляет хлопот. В первую очередь важна замена трансмиссионного масла.

Оригинальное масло для AW30-40…30-43 (A340)

Т4 и WS разные не взаимозаменяемые масла. Лить в коробку нужно то масло, которое заверил производитель. С наименованием можно ознакомиться еще и при помощи щупа. Зачастую изготовитель агрегата указывает «родное» трансмиссионное масло Toyota ATF Type T4.

Toyota ATF Type T-IV

Масло Toyota ATF T-IV

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

4 литра Артикул: 08886-01705

Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра)

Сравнить цены

 

4 литра Артикул: 08886-01705

Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе

Аналоги для АКПП AW30-40…30-43 (A340)

В коробку AW30-40…30-43 (A340) Type IV, масла Dex III — не нужны, коробка начинает пинаться и работать не правильно.

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Стоимость: 1700 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Комментарий: идеально подходит для широкого ряда автоматических коробок переключения передач, которым требуются масла низкой вязкости

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Total FluidMatic MV LV

1 литр Артикул: 199475

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

Комментарий: жидкость на основе синтетических компонентов для автоматических коробок передач

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV

1 литр Артикул: 30040096953

Стоимость: 1100 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 3640

Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач

WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE

WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE

1 литр Артикул: 8329449

Стоимость: 1200 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 8329449

Комментарий: хорошая мульти-жидкость ATF уровня T-WS. Все параметры в норме — лить можно смело.

Сколько масла в AW30-40…30-43 (A340)

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 8-9 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5.0-5.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке стоит менять каждые 90 тыс. км и очищать фильтр. Частичная замена масла подразумевает в себе, слив около 40- 60% от общего объёма масла в коробке. Для первого этапа можно обойтись 5 л, но лучше взять с запасом. Полная замена масла осуществляется на специальном оборудовании, с помощью давления будет вытесняться старое масло, заменяя его новым. Предпочтительный способ, но потребуется уже порядка 8-9 литров смазочного материала. Обязательно чистите, а лучше замените фильтр, сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и восстановить ее до заводских характеристик невозможно. Поэтому чтобы гарантировать еще несколько лет пробега замените его, особенно, если в коробке сгорели фрикционы и жженное масло.https://akpphelp.ru/rukovodstva-po-remontu/aw-450-3le/

Как проверить уровень масла?

Для проверки уровня масла заводится двигатель, рычаг АКПП устанавливается в положение P. Перед осуществления проверки рычаг перемещается последовательно через все позиции, задерживается на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это дает возможность жидкости покачаться через систему. После чего выньте из контролирующей трубки щуп, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, удастся сделать вывод об уровне и качестве жидкости в АКПП. Любые помутнения масла и изменение цвета — повод для обращения в автосервис с целью прохождения диагностики и ремонта коробки передач.

Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП AW30-40/A340, Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в AW30-40…30-43 (A340)

Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходимо проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
  2. Откручиваем пробку для слива масла из АКПП.
  3. Сливаем отработанный материал.
  4. Меняем расходники.
  5. Заливаем свежее трансмиссионное масло через отверстие для щупа.

После замены трансмиссионного масла обязательно выставите корректный уровень.

Видеоинструкция замены:

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Название автомобиляГодОбъем двигателяТип привода
LEXUS GS3001993-1995V6 3.0L4 SP RWD
LEXUS GS3002000-2004V6 3.0L4 SP RWD
LEXUS GS4002000V8 4.0L4 SP RWD
LEXUS GS4002000-2004V8 4.0L4 SP RWD
LEXUS GS4302000V8 4.3L4 SP RWD
LEXUS LS4001990-1997V8 4.0L6 SP RWD
LEXUS LS4002000V8 4.0L4 SP RWD
LEXUS LX4501997-1997V8 4.0L4 SP RWD
LEXUS LX4501996-1997V8 5.0LCVT AWD
LEXUS SC3001998-2002L6 4.5L4 SP 4X4
LEXUS SC3001992-1997L6 3.0l4 SP RWD
LEXUS SC4002000L6 3.0l4 SP RWD
LEXUS SC4001998L6 4.0l4 SP RWD
TOYOTA 4 RUNNER1989-2004L4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L4 SP RWD
TOYOTA 4 RUNNER1990-1994V6 3.0L4 SP RWD
TOYOTA 4 RUNNER1995-2004L4 2.L V6 3.0L 3.4L4 SP RWD
TOYOTA ARISTO2000-2004V6 3.0L V8 4.0L4 SP R/AWD
TOYOTA ARISTO2000-2004V6 3.0L4 SP RWD

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности