Масло в АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Автоматическая коробка переключения передач AB60E\F, где E указывает на задний привод, ставилась в основном на полноприводные внедорожники с мощным V8 двигателем на 5.7 литра. Также AB60F ставили на полноприводные Лэнд Круизер, Tundra, Sequoia, Lexus LX570. Модификация AB60E редкая у нас, поскольку ставилась в основном на американские Тундра и Секвойя.
У коробки довольно простая конструкция, отсюда следует высокая надежность, неприхотливость агрегата. При должном обслуживании служит долго, ресурса впечатляющий, главное, необходимо своевременно менять трансмиссионное масло. Плановому ремонту подлежат преимущественно авто после пробегов за 200-300 тыс. км с уже изношенным гидротрансформатором.
Оригинальное масло для АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Оригинальным трансмиссионным маслом для AB60E\F, AC60, AS68RC является жидкость Toyota Type WS в пластмассовой упаковке. Этот материал обеспечит стабильную и бесперебойную работу автоматической коробки.
Toyota ATF WS | 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1200 рублей |
Аналоги для АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
На рынке можно встретить несколько качественных аналогов, которые фактически ничем не уступают «родной» трансмиссионной жидкости. Однако производитель агрегата настоятельно рекомендует пользоваться только маслом для коробки заводского образца.
Idemitsu ATF Type-TLS-LV | 1 литр Артикул: 3640 Средняя цена: 1000 рублей Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей Комментарий: трансмиссионное масло разработано для автоматических коробок перемены передач для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей |
Toyota ATF WS | 1 литр Артикул: 0888681210 Средняя цена: 1200 рублей Комментарий: высокоэффективная оригинальная трансмиссионная жидкость производства концерна Toyota, специально для применения в современных автоматических коробках переключения передач |
Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE | 1 литр Артикул: 8329449 Средняя цена: 800 рублей Комментарий: хорошая мульти-жидкость ATF уровня T-WS. Все параметры в норме — лить можно смело. |
Total Fluidmatic LV MV | 1 литр Артикул: 199475 Средняя цена: 900 рублей Комментарий: инновационная жидкость для автоматических трансмиссий, изготовленная по синтетической технологии и обладающая очень высокими эксплуатационными свойствами |
ZIC ATF Multi LF | 4 литра Артикул: 162665 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 132665 Средняя цена: 550 рублей Комментарий: универсальное полностью синтетическое трансмиссионное масло с пониженной вязкостью для автоматических коробок передач нового поколения. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла YUBASE |
Сколько масла в AB60E\F, AC60, AS68RC
Полный заправочный объём сухого агрегата: 11-12 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4-5 л.
Потребуются такие расходники:
Фильтр АКПП — 35330-60060 (35330-0C010);
Уплотнительное кольцо для фильтра — 90301-31014;
Прокладка для пробок — 35178-30010;
Уплотнитель поддона — 35168-34020 (35168-34010).
Регламент замены масла в коробке передач
Первую замену следует выполнить на рубеже 80 тыс. км. Обязательно нужно оценить состояние масла. Оно не должно быть мутным, пахнуть горелым. Дальнейшая замена осуществляется с периодичностью раз в 80-85 тыс. км, но чем старше коробка и чем больше пробег, тем меньше интервалы времени должны быть между заменами трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Устанавливаем авто на подъемник.
- Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
- Откручивается сливная пробка
- После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
- Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
Замена масла в АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Замена масла в коробке происходит следующим образом:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Поднимаем автомобиль, откручиваем 6 болтов и снимаем защиту двигателя, защиту КПП.
- Откручиваем пробку и сливаем масло.
- Чтобы снять поддон, откручиваем 12 болтов.
- Находим фильтр АКПП. Чтобы его снять и заменить, надо отвернуть еще 4 болта.
- Осматриваем поддон, магнитами со дна поддона собираем металлические частицы, если они есть.
- Обратно все собираем, устанавливаем новые прокладки.
- После установки поддона одеваем клемму обратно.
- Отверткой нажимаем на шток термостата и фиксируем его в нажатом состоянии при помощи шпильки.
- Откручиваем пробки отверстий для долива ATF и для регулировки уровня.
- Заливаем новое масло, пока оно не начнет выливаться из переливного отверстия.
- Закручиваем пробки и выставляем правильный уровень ATF.
Вначале дайте маслу прогнаться по коробке на холостом ходу. Затем плавно попереключайте рычаг АКПП во все режимы. Дальше нужно прогреть масло в коробке до необходимой температуры 43-48 градусов.