Масло в АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Автоматическая коробка переключения передач AB60E\F, где E указывает на задний привод, ставилась в основном на полноприводные внедорожники с мощным V8 двигателем на 5.7 литра. Также AB60F ставили на полноприводные Лэнд Круизер, Tundra, Sequoia, Lexus LX570. Модификация AB60E редкая у нас, поскольку ставилась в основном на американские Тундра и Секвойя.
У коробки довольно простая конструкция, отсюда следует высокая надежность, неприхотливость агрегата. При должном обслуживании служит долго, ресурса впечатляющий, главное, необходимо своевременно менять трансмиссионное масло. Плановому ремонту подлежат преимущественно авто после пробегов за 200-300 тыс. км с уже изношенным гидротрансформатором.
Оригинальное масло для АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Оригинальным трансмиссионным маслом для AB60E\F, AC60, AS68RC является жидкость Toyota Type WS в пластмассовой упаковке. Этот материал обеспечит стабильную и бесперебойную работу автоматической коробки.
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 08886-81210 |
Аналоги для АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
На рынке можно встретить несколько качественных аналогов, которые фактически ничем не уступают «родной» трансмиссионной жидкости. Однако производитель агрегата настоятельно рекомендует пользоваться только маслом для коробки заводского образца.
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул:30040096953 Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 4 литра Артикул: 08886-02305 1 литр Артикул: 08886-81210 Комментарий: трансмиссионное масло разработано для автоматических коробок перемены передач для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей |
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 1 литр Артикул: 0888681210 Комментарий: высокоэффективная оригинальная трансмиссионная жидкость производства концерна Toyota, специально для применения в современных автоматических коробках переключения передач |
WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE 1 литр Артикул: 8329449 Стоимость: 1200 руб. | 1 литр Артикул: 8329449 Комментарий: хорошая мульти-жидкость ATF уровня T-WS. Все параметры в норме — лить можно смело. |
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 1 литр Артикул: 199475 Стоимость: 1500 руб. | 1 литр Артикул: 199475 Комментарий: инновационная жидкость для автоматических трансмиссий, изготовленная по синтетической технологии и обладающая очень высокими эксплуатационными свойствами |
ZIC ATF MULTI LF 4 литра Артикул: 162665 Стоимость: 4200 руб. | 4 литра Артикул: 162665 1 литр Артикул: 132665 Комментарий: универсальное полностью синтетическое трансмиссионное масло с пониженной вязкостью для автоматических коробок передач нового поколения. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла YUBASE |
Сколько масла в AB60E\F, AC60, AS68RC
Полный заправочный объём сухого агрегата: 11-12 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4-5 л.
Потребуются такие расходники:
Фильтр АКПП — 35330-60060 (35330-0C010);
Уплотнительное кольцо для фильтра — 90301-31014;
Прокладка для пробок — 35178-30010;
Уплотнитель поддона — 35168-34020 (35168-34010).
Регламент замены масла в коробке передач
Первую замену следует выполнить на рубеже 80 тыс. км. Обязательно нужно оценить состояние масла. Оно не должно быть мутным, пахнуть горелым. Дальнейшая замена осуществляется с периодичностью раз в 80-85 тыс. км, но чем старше коробка и чем больше пробег, тем меньше интервалы времени должны быть между заменами трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Устанавливаем авто на подъемник.
- Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
- Откручивается сливная пробка
- После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
- Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
Замена масла в АКПП AB60E\F, AC60, AS68RC
Замена масла в коробке происходит следующим образом:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Поднимаем автомобиль, откручиваем 6 болтов и снимаем защиту двигателя, защиту КПП.
- Откручиваем пробку и сливаем масло.
- Чтобы снять поддон, откручиваем 12 болтов.
- Находим фильтр АКПП. Чтобы его снять и заменить, надо отвернуть еще 4 болта.
- Осматриваем поддон, магнитами со дна поддона собираем металлические частицы, если они есть.
- Обратно все собираем, устанавливаем новые прокладки.
- После установки поддона одеваем клемму обратно.
- Отверткой нажимаем на шток термостата и фиксируем его в нажатом состоянии при помощи шпильки.
- Откручиваем пробки отверстий для долива ATF и для регулировки уровня.
- Заливаем новое масло, пока оно не начнет выливаться из переливного отверстия.
- Закручиваем пробки и выставляем правильный уровень ATF.
Вначале дайте маслу прогнаться по коробке на холостом ходу. Затем плавно попереключайте рычаг АКПП во все режимы. Дальше нужно прогреть масло в коробке до необходимой температуры 43-48 градусов.