Масло в АКПП A960E (TB-65)
Данная автоматическая коробка передач появилась в 2005 году. Представляет из себя 6-ступенчатый агрегат, которым оснастили Лексусы, в частности GS300, IS250 и IS300 c мотором 4GR-FSE. По классификации Lexus автомат именуется еще как TB-65. Основной конкурент агрегата — немецкая коробка ZF6HP19-21. Эти АКПП часто между собой сравнивают, но между ними есть принципиальные отличия.
Спортивные настройки коробки приводят к раннему износу фрикционов. Загрязняется масло, что для данной АКПП может стать губительным явлением. Так если если фрикцион поршня оказывается изношенным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав. Это плохо влияет на работу клапанов гидроплиты. Поэтому а процедуре замены масла нужно подходить очень внимательно. Какое масло в АКПП A960E (TB-65) следует лить?
Оригинальное масло для АКПП A960E (TB-65)
Оригинальным трансмиссионным маслом для коробки выступает жидкость Toyota Type WS. Она предназначена для автоматических коробок на японских автомобилях.
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 4 литра Артикул: 08886-02305 1 литр Артикул: 08886-81210 |
Аналоги для АКПП A960E (TB-65)
При выборе аналогов стоит убедиться, что материал соответствует спецификации производителя АКПП Aisin JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: 3640 Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
LIQUI MOLY Top Tec 1200 1 литр Артикул: 7502 Стоимость: 1500 руб. | 1 литр Артикул: 7502 Комментарий: обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Стоимость: 1700 руб. | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Комментарий: обеспечивает фрикционные свойства, защиту от износа и параметры вязкости, удовлетворяющие требованиям новейших североамериканских, азиатских и европейских автоматических коробок переключения передач. |
Сколько масла в АКПП A960E (TB-65)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л. — 9.0 л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л. — 5.5 л.
Из расходников следует докупить:
35330-30090 — фильтр АКПП;
35168-22020 — прокладку поддона;
35178-30010 — уплотнительное кольцо сливной пробки;
90301-15004 — уплотнительное кольцо заливного отверстия;
90301-31014 — прокладку фильтра АКПП.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло ATF для автоматических коробок с большим пробегом следует проверять на прозрачность с периодичностью раз в 50 тыс. км, а после 100 000 км произвести частичную смену масл. Срок первой смены зависит от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой. В дальнейшем замена осуществляется по мере загрязнения рабочего материала. Как правило, периодичность составляет не менее одного раза в 85 000 километров.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Устанавливаем авто на подъемник.
- Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
- Откручивается сливная пробка
- После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
- Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
Замена масла в АКПП A960E (TB-65)
Замена масла в коробке осуществляется так:
- Сперва выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
- Открутив два болта, снимите кронштейн опоры выхлопной трубы.
- Отворачиваем 20 болтов, чтобы снять поддон коробки передач.
- Осматриваем поддон на наличие металлической стружки и пыли, снимаем магниты и и собираем весь металлический мусор.
- Отвернув 4 болта, снимаем и меняем фильтр АКПП вместе с прокладкой.
- Дальше собираем обратно.
- Откручиваем заливную пробку и пробку переливного отверстия.
- Заливаем масло в АКПП, пока оно не начнет вытекать из переливного отверстия.
В инструкции указано, что после того, как закрутили пробку переливного, надо долить еще жидкости в соответствии с проведенными работами. При снятии поддона это еще 1 литр. Прокачиваем масло по системе: заводим двигатель, даем ему поработать и переключаем селектор АКПП в разные положения (не быстро).
Видеоинструкция: