Масло в АКПП A960E (TB-65)

Данная автоматическая коробка передач появилась в 2005 году. Представляет из себя 6-ступенчатый агрегат, которым оснастили Лексусы, в частности GS300, IS250 и IS300 c мотором 4GR-FSE. По классификации Lexus автомат именуется еще как TB-65. Основной конкурент агрегата — немецкая коробка ZF6HP19-21. Эти АКПП часто между собой сравнивают, но между ними есть принципиальные отличия.

Спортивные настройки коробки приводят к раннему износу фрикционов. Загрязняется масло, что для данной АКПП может стать губительным явлением. Так если если фрикцион поршня оказывается изношенным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав. Это плохо влияет на работу клапанов гидроплиты. Поэтому а процедуре замены масла нужно подходить очень внимательно. Какое масло в АКПП A960E (TB-65) следует лить?

Оригинальное масло для АКПП A960E (TB-65)

Оригинальным трансмиссионным маслом для коробки выступает жидкость Toyota Type WS. Она предназначена для автоматических коробок на японских автомобилях.

Toyota WS ATF

Масло Toyota WS

1 литр Артикул: 08886-81210

Стоимость: 1900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-02305

1 литр Артикул: 08886-81210

Аналоги для АКПП A960E (TB-65)

При выборе аналогов стоит убедиться, что материал соответствует спецификации производителя АКПП Aisin JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV

1 литр Артикул: 30040096953

Стоимость: 1100 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 3640

Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач

LIQUI MOLY Top Tec 1200

Масло LIQUI MOLY

1 литр Артикул: 7502

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 7502

Комментарий: обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Стоимость: 1700 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Комментарий: обеспечивает фрикционные свойства, защиту от износа и параметры вязкости, удовлетворяющие требованиям новейших североамериканских, азиатских и европейских автоматических коробок переключения передач.

Сколько масла в АКПП A960E (TB-65)

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л. — 9.0 л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л. — 5.5 л.

Из расходников следует докупить:

35330-30090 — фильтр АКПП;
35168-22020 — прокладку поддона;
35178-30010 — уплотнительное кольцо сливной пробки;
90301-15004 — уплотнительное кольцо заливного отверстия;
90301-31014 — прокладку фильтра АКПП.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло ATF для автоматических коробок с большим пробегом следует  проверять на прозрачность с периодичностью раз в 50 тыс. км, а после 100 000 км произвести частичную смену масл. Срок первой смены зависит от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой. В дальнейшем замена осуществляется по мере загрязнения рабочего материала. Как правило, периодичность составляет не менее одного раза в 85 000 километров.

Как проверить уровень масла?

В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника

  1. Устанавливаем авто на подъемник.
  2. Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
  3. Откручивается сливная пробка
  4. После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
  5. Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
При недостатки трансмиссионного масла долейте недостающее количество жидкости.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП A960, Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в АКПП A960E (TB-65)

Замена масла в коробке осуществляется так:

  1. Сперва выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
  2. Открутив два болта, снимите кронштейн опоры выхлопной трубы.
  3. Отворачиваем 20 болтов, чтобы снять поддон коробки передач.
  4. Осматриваем поддон на наличие металлической стружки и пыли, снимаем магниты и и собираем весь металлический мусор.
  5. Отвернув 4 болта, снимаем и меняем фильтр АКПП вместе с прокладкой.
  6. Дальше собираем обратно.
  7. Откручиваем заливную пробку и пробку переливного отверстия.
  8. Заливаем масло в АКПП, пока оно не начнет вытекать из переливного отверстия.

В инструкции указано, что после того, как закрутили пробку переливного, надо долить еще жидкости в соответствии с проведенными работами. При снятии поддона это еще 1 литр. Прокачиваем масло по системе: заводим двигатель, даем ему поработать и переключаем селектор АКПП в разные положения (не быстро).

Видеоинструкция:

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности