Масло в АКПП A750E \F (TB-50)
Пятиступенчатая автоматическая коробка с 2002 года используется на автомобилях японского производства с передним и задним приводом. Преимущественно устанавливалась на внедорожники — Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. Коробка стала заменой для легендарной и известной своей надежностью А650Е из предыдущего поколения и вечной серии А340. Агрегат отличается продуманной системой охлаждения, подогревом ATF.
Правильно настроена и в целом не доставляет автомобилисту хлопот, если тот не пренебрегает правилами обслуживания. Масло в коробке меняется методом частичной или полной замены через раз. Однако автомобилистов, на чьих авто установлен подобный агрегат, в первую очередь волнует вопрос, какое вопрос, какое масло в АКПП A750E \F (TB-50) стоит лить, какое масло считается «родным», и есть ли достойные аналоги этого материала? В этой инструкции дадим ответ на все эти вопросы .
Оригинальное масло для АКПП A750E \F (TB-50)
«Родным» трансмиссионным маслом для коробки A750E \F (TB-50) считается фирменная жидкость производства Toyota.
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 4 литра Артикул: 08886-02305 1 литр Артикул: 08886-81210 Комментарий: трансмиссионное масло разработано для автоматических коробок перемены передач для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей |
Аналоги для A750E \F (TB-50)
При желании можно найти достойные аналоги «родной» трансмиссионной жидкости. Кроме перечисленных ниже материалов также можно присмотреться к маслам Лукойл atf synth multi и Total xld fe.
SHELL SPIRAX S5 ATF X 1 литр Артикул: 550041211 Стоимость: 900 руб.
| 4 литра Артикул: 550047194 1 литр Артикул: 550041211 Комментарий: гидравлическая жидкость на основе синтетических технологий, обладающая исключительными эксплуатационными характеристиками, разработанная для сервисного обслуживания различных типов автоматических трансмиссий. |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Стоимость: 1700 руб. | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Комментарий: масло обеспечивает фрикционные свойства, защиту от износа и параметры вязкости, удовлетворяющие требованиям новейших североамериканских, азиатских и европейских автоматических коробок переключения передач. |
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 5 литров Артикул: 30040096953 1 литр Артикул: 30040096-750 Комментарий: трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач Toyota, Lexus, Scion. Idemitsu поставщик масел на конвейер Toyota |
Сколько масла в A750E \F (TB-50)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 16 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 8-9 л;
Для осуществления замены масла вам понадобится:
- Масло Toyota ATF WS 08886-02305 (16 литров);
- Прокладка поддона АКПП 35168-60010;
- Фильтр масляный АКПП 35330-60050;
- Прокладки сливной и контрольной пробки металлические сминаемые 35178-30010 — 2 шт;
- Кольцо уплотнительное фильтра АКПП 90301-31014;
- Кольцо уплотнительное заливочной пробки 90301-15004.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в коробке A750E \F (TB-50) желательно первую смену произвести после пробега в 80-100 тыс. км в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой, в дальнейшем по мере загрязнения, но не позже одного раза в 50 тыс. км.
Как проверить уровень масла?
Электроника в коробке передач довольно чувствительна в отношении уровня трансмиссионного масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие и при заведенном двигателе открывают переливной пробку в поддоне при температуре ATF от 46 до 46 градусов по Цельсию, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси.
Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
- Устанавливаем авто на подъемник.
- Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
- Откручивается сливная пробка
- После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
- Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
Замена масла в АКПП A750E \F (TB-50)
Для полной замены масла выполните такие действия:
- Снимите защиту.
- Слейте масло через сливную пробку в канистры.
- Снимите поддон АКПП, открутив все болты его крепления.
- Демонтируйте масляный фильтр.
- Удалите прокладку, тщательно очистив от ее остатков коробку и поддон.
- Замените масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
- Поставьте на места магниты.
- Установите на место поддон с новой прокладкой.
- Установите на место часть выхлопной системы, заменив графитовое кольцо в соединении, где болты с пружинками.
- Залейте в поддон через отверстие для щупа новое масло.
- Выставьте уровень масла в АКПП по щупу.
- Запустите двигатель, попереключайте коробку в разные режимы и проверьте уровень.
Видео по замене трансмиссионного масла: