Масло в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50
6-ступенчатая автоматическая коробка 6T40-6T30 выпускается с 2007 года на китайском заводе и устанавливается на множество моделей концерна General Motors с моторами от 1.6 до 2.5 литра. Трансмиссия считается наиболее массовой в линейке, по количеству авто на которые ставится. У нас обычно встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах Шевроле — Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. 6T40 с 2008-го года устанавливали и на Шевроле Каптива российской сборки. В целом, коробка надежная и неприхотливая, при должном обслуживании ходит 250 тыс. км пробега. Какое масло в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50? Дальше расскажем об этом.
Оригинальное масло для 6T40-6T30, 6T45, 6T50
В эту коробку подойдет практически любой Дексрон III или Дексрон VI. В случае использования подходящего масла коробка проблем не доставляет. Без проблем отхаживает положенные 250 тыс. км.
General Motors ATF Dexron VI 1 литр Артикул: 93165414 Стоимость: 2000 руб.
| 4 литра Артикул: 88861045 1 литр Артикул: 93165414 Комментарий: оригинальное трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий, Произведено в соответствии с самыми высокими требованиями к современным автоматическим коробкам передач корпорации (GM) General Motor |
Аналоги для 6T40-6T30, 6T45, 6T50
Среди аналоговых трансмиссионных масел можно также обнаружить достойные варианты по привлекательной стоимости.
Febi 32600 1 литр Артикул: 32600 Стоимость: 1100 руб. | 5 литров Артикул: 32605 1 литр Артикул: 32600 Комментарий: современное синтетическое трансмиссионное масло ATF DEXRON VI для наиболее требовательных автоматических коробок передач, а также рулевых механизмов с усилителем |
MANNOL Dexron VI 1 литр Артикул: 1371 Стоимость: 700 руб. | 1 литр Артикул: 1371 Комментарий: это исключительная жидкость для автоматических коробок передач, одобренная корпорацией General Motors для автомобилей с автоматическими трансмиссионными системами. |
Mobil ATF Dexron VI 1 литр Артикул: 153520 Стоимость: 1400 руб. | 1 литр Артикул: 153520 Комментарий: это синтетическая жидкость с высокими эксплуатационными характеристиками, которая соответствует жёстким требованиям технических условий DEXRON-VI компании GM или превосходит их |
ZIC ATF Dexron VI 1 литр Артикул: 132630 Стоимость: 900 руб. | 4 литра Артикул: 162630 1 литр Артикул: 132630 Комментарий: полностью синтетическое трансмиcсионное масло класса «Filled for life» для автоматических коробок передач легковых автомобилей во всех случаях |
Список качественных материалов:
ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF;
SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI;
ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF;
Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF;
Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI;
Havoline ATF DEXRON®-VI;
Sinopec Corporation — XunDong ATF VI;
S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI;
Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.
Сколько масла в 6T40-6T30, 6T45, 6T50
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Рекомендуется использовать масло с заявленной спецификацией и не отходить от рекомендаций изготовителя. С целью продления срока службы агрегата рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 70 тыс. км пробега. Одновременно с этим следует менять и масляный фильтр.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня осуществляется следующим образом:
- двигатель не глушим, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор АКПП по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды;
- возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза;
- мотор не глушим, идём под машину, откручиваем контрольный болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей, надо дождаться, когда жидкость начнет капать;
- если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать;
- закручиваем на место контрольный болт (3), ставим на своё место защиту двигателя
Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП 6T40/6T30, Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50
Понадобится яма или подъёмник, желательно 10 л жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или любое приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции АКПП. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине АКПП и его просто так не заменишь.
- Совершаем небольшую поездку, чтобы разогреть АКПП.
- Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
- Снизу есть сливной болт на 11. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 15. Сливается около 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать, закручиваем болт обратно.
- Между левым лонжероном и КПП расположен контрольный болт на 11, находим его и выкручиваем.
- Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку. Откручиваем эту пробку и получаем заливную горловину для новой ATF.
- Заливаем в горловину жидкость, до тех пор пока она не покапает из контрольной пробки. Влезет за раз литра 4
- Закручиваем контрольный болт, закручиваем на место пробку со шлангом (сапун).
- Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.
Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза Всего в этой АКПП и системе её охлаждения залито около 9 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова смешиваться и сливаться.
Видео замены масла:
Еще видео замены:
На каких авто устанавливалась коробка
Автоматическую коробку 6T40-6T30, 6T45, 6T50 можно встретить на таких автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Тип привода |
CHEVROLET | CAPTIVA | L4 2,0L 2.4L V6 3.2L | 6 SP F/AWD |
CHEVROLET | CAPTIVA SPORT | L4 2.4L | 6 SP F/AWD |
CHEVROLET | CRUZE | L4 1.4L 1.8L | 6 SP FWD |
CHEVROLET | CRUZE | L4 1.6L | 6 SP FWD |
CHEVROLET | EPICA | L4 2.0L | 6 SP FWD |
CHEVROLET | EQUINOX | L4 2.4L | 6 SP F/AWD |
CHEVROLET | MALIBU | L4 2.4L | 6 SP FWD |
CHEVROLET | OPTRA | L4 1.8L | 6 SP FWD |
CHEVROLET | TERRAIN | L4 2.4L | 6 SP FWD |
DAEWOO\CHEVROLET | LACETTI | L4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L | 6 SP FWD |
DAEWOO\CHEVROLET | LACETTI | L4 2.0L | 6 SP FWD |
DAEWOO\CHEVROLET | TOSCA | L4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L | 6 SP FWD |
DAEWOO\CHEVROLET | WINSTORM | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | 6 SP FWD |
OPEL | ANTARA | l4 2.0L V6 3.2L | 6 SP F/AWD |
BUICK | EXCELLE | L4 1.6L | 6 SP FWD |
BUICK | GL8 | L4 2.4L | 6 SP FWD |
BUICK | LACROSSE | L4 2.4L | 6 SP F/AWD |
BUICK | LACROSSE | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L | 6 SP F/AWD |
BUICK | REGAL | L4 2.0L 2.4L | 6 SP FWD |
BUICK | REGAL | L4 2.4L | 6 SP FWD |
BUICK | REGAL | V6 3.0L | 6 SP FWD |
PONTIAC | G6 | L4 2.4L | 6 SP FWD |
SAAB | 9’4x | L4 2.4L 2.5L | 6 SP FWD |
SATURN | AURA | L4 2.4L | 6 SP FWD |
SATURN | VUE | L4 2.4L | 6 SP FWD |
BUICK | EXCELLE/EXCELLE HRV | L4 1.6L 1.8L | 6 SP F/AWD |
CHEVROLET/GAM | AVEO | L4 1.4L 1.6L | 6 SP FWD |
CHEVROLET/GAM | CRUZE | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 6 SP FWD |
CHEVROLET/GAM | CRUZE | L4 1.8L | 6 SP FWD |
CHEVROLET/GAM | LOVE | L4 1.4L 1.6L | 6 SP FWD |
CHEVROLET/GAM | ORLANDO | L4 2.0L | 6 SP FWD |
CHEVROLET/GAM | VIVA | L4 1.4L 1.6L | 4 SP FWD |
DAEWOO | GENTRA | L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L | 6 SP FWD |
DAEWOO | LACETTI | L4 1.6L | 6 SP FWD |