Замена масла — важная операция технического обслуживания автомобиля, требующая соблюдения определенной периодичности. Задача автомобилиста заключается не только в том, чтобы менять моторное масло после прохождения определенного километража, но и подстраиваться под текущие условия эксплуатации транспортного средства. Один из частых вопросов автомобилистов — нужно ли менять масло перед зимой? В этой статье ответим на него.
Производители авто рекомендуют сократить интервалы замены моторного масла при сложных условиях эксплуатации. Прописанный в сервисной книжке регламент замены не является обязательным, поэтому есть смысл менять техническую жидкость в зависимости от сезона.
Почему регламенты замены — не всегда обязателен
Согласно регламенту автопроизводителей масло в двигателе следует менять с периодичностью раз в 10-15 тыс. км пробега или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые модели авто подсказывают водителю об оптимальных срока технического обслуживания ДВС, учитывая моточасы и условия эксплуатации.
Не идут на пользу маслу и короткие городские поездки, когда материал в двигателе не успевает прогреться. Это приводит к образованию отложений. Поэтому если авто эксплуатируется в городской среде, часто находится в пробках, то сроки замены масла целесообразно сократить до 7-8 тыс. км.
Почему менять масло раз в год — неправильно
Менять масло в двигателе автомобиля строго раз в год и в одно и то же время — ошибка. За один год машина может проехать как 5 тыс. км, так и 20 тыс. км, и в таком случае техническое обслуживание должно проходить в соответствии с графиком, регламентированным производителем.
Другое дело, когда авто за год не проезжает необходимое количество километров для замены масла в моторе. Тогда техническую жидкость в ДВС нужно менять раз в год, ведь оно окисляется и утрачивает свои свойства. Как только машина поедете, она не получит надежную защиту двигателя лишь потому, что жидкость уже не может обеспечить прочную масляную пленку.
За и против сезонной замены масла в ДВС
Замена масла в двигателе перед зимой оправдана в двух случаях. Первый случай — большой пробег. Если авто интенсивно эксплуатируется, перед наступлением лета и зимы обслуживание должно стать обязательным условием.
Второй случай — регион с резкой сменой климата. Зачастую автомобилисты пользуются универсальными моторными маслами, но в условиях экстремально холодной зимы лучше всего пользоваться специальной технической жидкостью, которая способна обеспечить условия для легкого запуска мотора.
Единственный недостаток такого подхода к ТО авто — стоимость обслуживания. Менять масло перед каждым сезоном дороже, но при этом некоторые сезонные смазочные материалы стоят дешевле универсальных масел.
Не забываем про уровень
Ответ на вопрос нужно ли менять масло перед зимой очевиден — по возможности стоит обслуживать двигатель авто. Не стоит забывать об уровне технической жидкости. Если уровень быстро падает — это повод обратиться в СТО, чтобы пройти компьютерную диагностику. Современные модели авто способны оповещать автомобилиста о том, что уровень стал падать, но до критических значений лучше его не доводить.
Если мотор расходует масло в установленной производителем норме, его можно самостоятельно доливать. В идеале нужно долить точно такой же материал, который был залит в ДВС во время последнего ТО. Также бывают ситуации, когда требуется внеплановая смена материала. Необходимость в этом возникает после ремонта, частичного разбора двигателя. Если пробило прокладку, в результате в моторное масло попала охлаждающая жидкость, его нужно сменить.
Нужно ли менять масло перед зимой и какое лить
Один из главных параметров, учитываемый во время подбора материала, это вязкость по SAE. Если разобраться в этом вопросе, то станет очевидно, какое масло заливать перед зимой. В соответствии с принятыми нормами есть восемь зимних (от 0W до 25W) масел.
От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (сокращенное обозначение Winter ) нужно отнять число 35. Так получим значение отрицательной температуры в градусах.
При выборе технической жидкости не стоит опираться только на показатель низкотемпературной вязкостью. Необходимо учитывать все требования, которые производитель выдвигает к моторному маслу, подходящему двигателю вашего транспортного средства.
Еще один вечный вопрос — синтетика или полусинтетика. Единого мнения нет. Принято считать, что синтетический материал обеспечивает лучшую защиту ДВС. Поэтому такой материал рекомендуется заливать в новый, относительно новый двигатель, а также в мотор, который прошел капитальный ремонт. Как правило, владельцы стареньких, бюджетных автомобилей не желают переплачивать за ТО, поэтому покупают полусинтетику.
ТОП лучших масел для зимы
Рынок смазочных материалов для авто постоянно пополняется новыми предложениями. Любое новый материал зачастую вызывает вопросы, поэтому в ТОПе ниже будут приведены проверенные временем масла, которые идеально подходят для залития в ДВС перед наступлением зимы.
Mobil Delvac 5W-40 | 4 литра Артикул: 152656 Средняя цена: 2550 руб 1 литр Артикул: N/A Средняя цена: неизвестно |
Castrol Magnatec 5W-40 | 4 литра Артикул: 4008177079948 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 156E9D Средняя цена: 600 рублей |
TOTAL Quartz INEO First 0W-30 | 5 литров Артикул: 183106 Средняя цена: 2800 рублей 1 литр Артикул: 183103 Средняя цена: 980 рублей |
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 | 4 литра Артикул: 157E6B Средняя цена: 3500 руб |
MOBIL 1 ESP 0W-30 | 5 литров Артикул: 151261 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 166252 Средняя цена: 650 рублей |
SHELL Helix Ultra SN 0W-20 | 4 литра Артикул: 550046977 Средняя цена: 2500 руб |
MOBIL 1 0W-20 | 4 литра Артикул: 152559 Средняя цена: 3800 рублей |
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 | 4 литра Артикул: 1632650 Средняя цена: 1700 руб |
Neste City Pro LL 5W-30 | 5 литров Артикул: 01334 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 013352 Средняя цена: 750 рублей |
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 | 4 литра Артикул: 550023625 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 550023626 Средняя цена: 620 рублей |
Заключение
В заключении еще раз отметим, что замена масла в ДВС перед наступлением зимы — хорошая практика. Первое, на что нужно обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации изготовителя автомобиля. Третье — тип масляной основы (синтетика или полусинтетика). Как уже было сказано, если у вас дорогая иномарка, которая прошла не так много тысяч километров, то имеет смысл использовать синтетическое масло. Во всех остальных случаях оптимально подойдет полусинтетический материал.