После покупки генератора важно обеспечить условия для его работоспособности. В первую очередь это касается обслуживания двигателя. Как и в автомобиле, в генераторе двигатель тоже нуждается в смазке внутренних компонентов. Эту задачу выполняет масло. Когда смазочный материал загрязнен, исчерпал свой ресурс, возникают проблемы в работе генератора. Это значит, что пришло время провести техническое обслуживание. Но какое масло лить в генератор? Далеко не каждый владелец техники знает ответ на этот вопрос.
Перед покупкой расходных материалов важно ознакомиться с инструкцией от производителя. Зачастую он поставляется вместе с генератором. В этой книжке производителем приведены основные положения по техническому обслуживанию агрегата, а также указаны требования в отношении масла, способного обеспечить оптимальные условия для работы двигателя. Также в инструкции указывается, сколько ГСМ каждого типа и с какой периодичностью требуется менять. Но часто владельцы генераторов самостоятельно подбирают расходные материалы. В таком случае будут полезны общие рекомендации, представленные дальше.
Классификация масел для генератора
Автономный генератор преобразует механическую энергию в электрическую путем вращения вала при помощи двигателя внутреннего сгорания. Для работы силового агрегата используется бензин или дизельное топливо. Для обеспечения продолжительной работы генератора необходимо правильно подобрать масло. Все масла имеют классификацию.
По основе
В первую очередь они классифицируются по основе: есть минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Минеральные хороши низкой стоимостью, синтетические высокими эксплуатационными качествами. Полусинтетика — промежуточный вариант. Специалисты подчеркивают исключительность синтетического масла, поскольку в нем практически нет веществ, негативно влияющих на работу двигателя генератора. Поэтому именно такой материал должен быть в центре внимания владельца устройства.
По вязкости
Между собой масла отличаются не только по основе, но и по такому важному показателю, как вязкость. В целом, все технические жидкости делятся на летние, зимние и всесезонные. Каждая из этих категорий состоит из множества подкатегорий. Если говорить проще, то выбор материала коррелирован с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется генератор.
По стандартам
Есть общепринятые стандарты качества. Перечислим основные из них:
- JASO F. Японский стандарт для двухтактных масел. Так JASO FC — малодымное масло, JASO FD оптимален при большой нагрузке.
- ISO. Европейская система, в основе которой JASO, но требует еще большую чистоту двигателя. Класс ISO-L-EGD идентичен JASO FD.
- API. Стандарт, разработанный Американским институтом нефти. Фактически определяет уровень эксплуатационных свойств смазочного материала. Система оценки дает возможность выбрать продукт, соответствующий типу и возрасту двигателя. Свойства масла определяются при помощи индекса из двух букв. Первая: S – бензиновый ДВС; C – дизельный. Вторая буква характеризует актуальность технической жидкости по качественным свойствам. Например, масла SG были разработаны для бензиновых двигателей еще 1993 года выпуска, то есть стандарт устаревший, а вот SN – для самых современных ДВС.
- SAE. Классифицирует масла по вязкости и текучести. С помощью этого стандарта можно определить зимнее, летнее и всесезонное масло. Цифры отображают рабочий диапазон температур, но не вязкость. Всесезонное масло не стоит заливать в мотор без проверки: для этого предварительно следует изучить таблицу допусков.
То есть существует одновременно несколько классификаций масел для двигателей. Задача покупателя — определиться с тем, какой материал предназначен силовому агрегату конкретного типа генератора, и исходя из этих данных приобрести соответствующий продукт.
Как правильно выбрать смазочный материал
Каким бы не был ваш автономный генератор, важно детально изучить сервисную книжку, в которой приведены основные положения по техническому обслуживанию техники. Обратите внимание на рекомендованные допуски.
Основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе масла:
- эксплуатационные качества;
- вязкость и текучесть;
- возможность работы в различных температурных условиях;
- смазывающие способности и антикоррозионные свойства.
Также следует брать во внимание обороты двигателя генератора. Масло 10W-40 зачастую это наиболее оптимальный вариант для большинства бензиновых генераторов. Подходит для использования как зимой, так и летом.
Какое масло лить в генератор: подойдет ли автомобильное?
Как видим, особых трудностей с подбором материала возникнуть не должно. А вот какое масло лить в генератор советуют эксперты? Можно ли лить в генератор автомобильное масло? В принципе, особых рекомендаций здесь нет — опытные специалисты рекомендуют придерживаться регламента и пользоваться материалами с соответствующими допусками.
Отвечая на второй вопрос, следует подчеркнуть, что в генератор действительно можно лить автомобильное масло, например, полусинтетическое 10W-40, но эт допускается в случае мотора 4Т. Если генератор с 2Т двигателем, то и техническая жидкость должна быть соответствующая. В таком случае часто владельцы устройства используют мотоциклетный материал.
Рейтинг лучших материалов для 4Т двигателей
Werk SAE 10W-40 – масло для обслуживания бензиновых электрогенераторов. По стандартам API – SG/SJ. Из плюсов — не коксуется даже после продолжительных простоев. Если вы не знаете какое масло заливается в электрогенератор, используйте это или ему подобное.
Q8 Formula Advanced Plus 10W-40 – синтетика. Изготовителем заявлено, что материал подходит для электрогенераторам. API SN, масло очень высокого качества. На практике доказана его способность эффективно защищать детали двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации. Дополнительно защищает от образования ржавчины.
Yuko Master Synt 4T 10W-30 – полусинтетика. Рекомендованное для применения в различной хозяйственной технике. Отличается слабым испарением, защищает детали ДВС от коррозии и нагара. Класс API – SL. Из прочих достоинств — невысокая стоимость.
Castrol Magnatec 10W-40 – полусинтетическая для четырехтактных ДВС. Универсальный материал, то есть может быть использован в любом типе мотора. Класс — API SL. Надежно уберегает детали во время запуска мотора и многочасовой беспрерывной работе. Из главных плюсов материала стоит отметить его высокие антикоррозионные свойства.
Mobil Super 1000 10W-40 – минеральное масло. API SL, большое количество одобрений и спецификаций. Рекомендуется к использованию в нормальных условиях эксплуатации.
Mostela 10W-40 – полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей. API –SG. Подходит для 4-хтактных генераторов с водяным или воздушным охлаждением.
В общем, есть большое количество материалов, и здесь фактически все зависит от рекомендаций производителя, а также финансовых возможностей владельца генератора.
Рейтинг лучших материалов для 2Т двигателей
МГД-14М — хорошее масло от отечественного производителя. Подходит для техники с рабочим объемом до 200 см3.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т — минеральное моторное масло для в генераторов и другой техники. API ТС, JASO FB, ISO E-GB. Малозольное, уменьшает количество нагара.
Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ — синтетическое масло на основе эстеров и полиизобутана. Подходит для 2Т двигателей с воздушным и водяным охлаждением, смешанной или раздельной системой смазки, воздушным и водяным охлаждением. API TD, ISO L-EGD. Обеспечит чистоту рабочих деталей.
ROLF Garden 2T — еще одна неплохая полусинтетика. Может использоваться в моторах с раздельной и смешанной системой смазки, с воздушной или водяной системой охлаждения. JASO FD/ISO-L-EGD, API TC.
Esso 2T Special — масло для двигателей с воздушным охлаждением, с раздельной смазкой и без нее. API TC, JACO FC. Обеспечивает хорошую смазку и чистоту внутренних деталей.
Когда и как менять техническую жидкость
Если генератор новый, то сперва в него нужно влить обкаточное масло, дать некоторое время поработать, после чего слить. Обычно это делают после 4-5 часов работы.В зависимости от типа и модели оборудования обслуживать его нужно через каждые 20-50 часов работы. С более точными сроками можно ознакомиться, опять же, в инструкции.
Поменять смазочный материал самостоятельно не тяжело. Обычно данная манипуляция осуществляется по такому же принципу, как и в автомобильном двигателе. Перед обслуживанием генератора дайте ему поработать 10-15 минут, чтобы жидкость проще сливалась. В разогретом состоянии она более текучая. Подставьте под сливное отверстие пустую емкость, после чего ослабьте болты масляного картера или бака и слейте отработанный материал. Залейте свежее масло и обязательно проверьте уровень.
Заключение
Определить какое масло лучше заливать в двигатель генератора определить очень просто. Можно открыть инструкцию по эксплуатации и ознакомиться с основными положениями по техническому обслуживанию. Дальше останется только найти и приобрести смазочный материал, соответствующий рекомендациям и допускам от изготовителя генератора.