Масло в АКПП Toyota Fortuner

масло в акпп тойота фортунер

С 2004 года японским автопроизводителем выпускаются среднеразмерные внедорожники Toyota Fortuner построенные на платформе пикапа Toyota Hilux. Данные транспортные средства с задним и полным приводом изначально продавались на территории Таиланда и Индонезии. Однако, начиная со второго поколения, данная линейка продается и на территории СНГ. В качестве силовых агрегатов на них устанавливались дизельные и бензиновые моторы, а также 5-ступенчатые механические и 4х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. При этом масло для АКПП Тойота Фортунер подбирается по заводским спецификациям, которые мы и рассмотрим в данной статье. 

Масла в коробку автомат Тойота Фортунер

О допусках

Линейка среднеразмерных внедорожников Toyota Fortuner оснащалась:    

  • 4х-ступенчатой АКПП A340F/AW30-40LS
  • 5-ступенчатым автоматом A750/TB-50LS
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией TB-68LS

Трансмиссионные жидкости в данные АКПП подбираются по спецификациям ATF Type T-IV или Type WS. Допуск масла напрямую зависит от модификаций автомата вашего транспортного средства.

масло в акпп тойота фортунер

Toyota Fortuner масло в АКПП A340F/AW30-40L (4 передачи)

Гидромеханическая 4х-ступенчатая АКПП A340F устанавливалась на первое поколение Toyota Fortuner, выпускаемое с 2004 по 2015 года. Данная модификация АКПП, более известная как AW30-40L, выпускалась японской компанией Aisin Warner с 1985 по 2013 года и устанавливалась на многие автомобили различных производителей. Что же касается непосредственно линейки Тойота Фортунер, то в данный автомат автопроизводитель рекомендует заливать масло со спецификациями ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели до 2005 года выпуска с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. В первую очередь советуем обратить внимание на оригинальные масла Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS. Однако и избегать их заменителей на примере SHELL SPIRAX S5 ATF X и Aisin ATF AFW+ также не стоит.

Toyota ATF Type T-IV

Масло Toyota ATF T-IV

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

4 литра Артикул: 08886-01705

Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра)

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-01705

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

SHELL SPIRAX S5 ATF X

Масло Shell Spirax S5 ATF X

1 литр Артикул: 550041211

Стоимость: 900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 550047194

1 литр Артикул: 550041211

Toyota WS ATF

Масло Toyota WS

1 литр Артикул: 08886-81210

Стоимость: 1900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-02305

1 литр Артикул: 08886-81210

Aisin ATF AFW+

Aisin ATF AFW+

4 литра Артикул: ATF-6004

Стоимость: 5000 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: ATF-6004

Масло в АКПП Тойота Фортунер A750/TB-50LS (5 передач)

Компанию 4х ступке A340F/AW30-40L составила 5-ступенчатая АКПП A750, которую также устанавливали на первое поколение Toyota Fortuner. Данная модификация АКПП, известная также как TB-50LS, с 2002 года устанавливалась на многие задне и полноприводные транспортные средства Тойоты и Лексус. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по аналогии с 4-ступкой, описанной выше, заливать в данную АКПП необходимо масла с допуском ATF Type T-IV(модели до 2005 года выпуска) или со спецификацией Toyota Type WS(модели после 2005 года выпуска). Оригинальная одноименная продукция Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS также имеет заменители в виде масел Motul Multi ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV и так далее.

Toyota ATF Type T-IV

Масло Toyota ATF T-IV

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

4 литра Артикул: 08886-01705

Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра)

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-01705

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Motul Multi ATF

Motul Multi ATF

1 литр Артикул: 103221

Стоимость: 1900 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 103221

Toyota WS ATF

Масло Toyota WS

1 литр Артикул: 08886-81210

Стоимость: 1900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-02305

1 литр Артикул: 08886-81210

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV

1 литр Артикул: 30040096953

Стоимость: 1100 руб.

Сравнить цены

5 литров Артикул: 30040096953

1 литр Артикул: 30040096-750

Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Fortuner TB-68LS (6 передач)

Для мощных внедорожников в 2007 году компания Aisin Warner разработала 6-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию TB-68LS, которую устанавливали и на второе поколение Тойота Фортунер. При этом трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет спецификацию Toyota Type WS, которая поможет вам выбрать наиболее качественное масло для АКПП данной модификации. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Toyota Type WS, так и аналоговую продукцию CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее. 

Toyota WS ATF

Масло Toyota WS

1 литр Артикул: 08886-81210

Стоимость: 1900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 08886-02305

1 литр Артикул: 08886-81210

Castrol Multivehicle ATF

Castrol ATF Multivehicle

1 литр Артикул: 154F33

Стоимость: 1300 руб.

Сравнить цены

5 литров Артикул: 14FFD1

1 литр Артикул: 154F33

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

1 литр Артикул: DDMVATFC12

Стоимость: 1700 руб.

Сравнить цены

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Фортунер

Сколько литров заливать?
  • A340F/AW30-40LS — 8.3 литров трансмиссионной жидкости  
  • A750/TB-50LS — 10.2 литров трансмиссионной жидкости  
  • TB-68LS— 11.2 литров трансмиссионной жидкости   

Когда менять масло в АКПП Toyota Fortuner

  • A340F/AW30-40LS — каждые 75 тысяч километров  
  • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров 
  • TB-68LS — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Фортунер

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Фортунер проверяется на прогретой АКПП либо при помощи щупа(при наличии такового), либо через контрольную пробку. Первый способ практически аналогичен проверки масла в ДВС. А вот второй метод является более сложным и включает в себя следующие манипуляции:

  • прогрев масла в автомате до 70 градусов
  • постановку автомобиля на ровную площадку
  • перевод селектора в нейтраль
  • откручивание контрольной пробки снизу автомата
  • анализ уровня масла в АКПП по интенсивности его течи из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Фортунер замена масла в АКПП

Для того, чтобы произвести частичную замену масла в автомате Toyota Fortuner, необходимо:

  • снять защиту картера мотора
  • открутить пробку слива АКПП 
  • слить старое масло 
  • демонтировать поддон автомата
  • заменить расходники
  • залить свежее масло по уровню

Замена масла в АКПП Toyota Fortuner

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности