Какое масло заливать в АКПП и DSG Audi A7: допуски, объем, замена
Концерн Volkswagen Group с 2010 года наладил выпуск премиум-автомобилей Audi A7. Оснащались они 6- и 8-цилиндровыми двигателями с системой непосредственного впрыска топлива, с бесступенчатыми (multitronic) и 7-ступенчатыми (S-tronic, т. е. DSG) КПП. Несмотря на усовершенствование системы передач, многие владельцы авто задаются вопросом, какое заливать масло в ДСГ 7 Ауди при замене.
Оригинальные масла:
- VAG G052513A2. 1 литр. Средняя цена — 1500 руб.
- VAG G052529A2. 1 литр. Средняя цена — 1700 руб.
- VAG G052180A2. 1 литр. Средняя цена — 1500 руб.
Необязательно заливать оригинальное масло в ДСГ 7 Ауди. Существует несколько бюджетных, но не менее качественных вариантов трансмиссионного масла для замены в АКПП Ауди А7:
- MANNOL Dexron III, 1 литр. Артикул: 1335. Средняя цена — 1000 руб.
- Motul multi DCTF, 1 литр. Артикул: 105786. Средняя цена — 1000 руб.
- Wolf ecotech DSG, 1 литр. Атикул: 8308604. Средняя цена — 800 руб.
- Liqui Moly 8100, 1 литр. Артикул: 3640. Средняя цена — 1300 руб.
Подходящее масло по допуску
Оригинальные жидкости
Необязательно заливать оригинальное масло в ДСГ 7 Ауди. Существует несколько бюджетных, но не менее качественных вариантов трансмиссионного масла для замены в АКПП Ауди А7.
Трансмиссионная жидкость VAG (DSG7) VAG ATF G052529A2 1 литр Артикул: G052529A2 Стоимость: 3400 руб. | Трансмиссионная жидкость VAG (DSG7) VAG ATF G055529A2 1 литр Артикул: G055529A2 Стоимость: 3700 руб. | Трансмиссионная жидкость (ВАРИАТОР) VAG ATF G052180A2 1 литр Артикул: G052180A2 Стоимость: 3100 руб. |
Аналоги масла в коробку Ауди А7
Трансмиссионное масло DSG SWAG 30939070 1 литр Артикул: 30939070 Стоимость: 2200 руб. | Трансмиссионное масло Motul Multi DCTF (синтетика) Motul Multi DCTF 1 литр Артикул: 105786 Стоимость: 1800 руб. |
Трансмиссионное масло WOLF EcoTech DSG Fluid SWAG 30939070 1 литр Артикул: 30939070 Стоимость: 2200 руб. | Жидкость синтетическая для АКПП Liqui Moly Top Tec 8100 1 литр Артикул: 3640 Стоимость: 2300 руб. |
Объем масла в АКПП / DSG
Чтобы полностью заменить масло в ДСГ 7 Ауди, понадобится 9 литров жидкости для отсека DSG, а также 4 литра для механической части. На форумах некоторые владельцы автомобиля Audi A7 уточняют, что для отсека ДСГ можно использовать любой подходящий вид нефтепродукта (Фольксваген Групп или его аналог от другого производителя). А для механической части качественных аналогов нет: придется покупать оригинал от производителя. Для вариаторной коробки потребуется 5 литров жидкости и установка нового фильтра.
Частичная замена подразумевает обновление части жидкости ровно настолько, сколько было слито. Поэтому, спуская масло в отработку, важно замерять его количество.
Периодичность замены
По регламенту производитель заливает масло в ДСГ 7 Ауди и АКПП на весь срок службы автомобиля. За границей принято чаще приобретать новые машины, поэтому каких-либо точных сроков Фольксваген Групп не предоставляет.
Владельцы Ауди А7 постсоветского пространства рекомендуют менять масло в ДСГ по принципу механической коробки передач (так как именно с МКПП соотносят ДСГ). Осуществлять обновление трансмиссионной жидкости желательно каждые 60 000 км пробега.
Как проверить уровень масла в АКПП Ауди А7
В Ауди А7 контролировать уровень масла АКПП автомеханики рекомендуют с помощью специального диагностического оборудования — VAS 5052. Благодаря ему можно четко определить температуру нагрева масла, как в вариаторной коробке передач, так и в роботизированной (DSG 7).
Чтобы проверить уровень жидкости в коробках обоих типов, необходимо вначале прогреть автомобиль, затем загнать на подъемник (или смотровую яму). Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг», поставить на ручной тормоз. Поднять автомобиль на подъемнике и установить контейнер под пробкой КПП. При достаточном объеме масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, немного покапывает. О том, что его уровень ниже нормы, говорит отсутствие подтекания.
Как заменить масло в АКПП Ауди А7 самостоятельно
Не каждый рискнет в АКПП Ауди А7 заменить масло своими руками. Если есть сомнения, лучше отогнать машину специалистам.
Алгоритм действий для самостоятельной замены жидкости в ДСГ:
- Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
- Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость (заранее подставить емкость).
- Осторожно снять поддон (помимо болтов, держится на герметике).
- Демонтировать фильтр (можно его промыть, но лучше заменить новым).
- Очистить магниты на дне поддона от пыли.
- Установить фильтр.
- Монтировать на место поддон.
- Закрутить сливную пробку, заменив ее прокладкой.
- Залить жидкость через технологическое отверстие.
- Контролировать уровень при помощи щупа.
По завершении процедуры обязательно проверить уровень еще раз после поездки (10-15 км длиной).
Замена жидкости в вариаторной КПП осуществляется таким же способом, процесс отличается лишь тем, что вариатор не имеет поддона и фильтра, соответственно, снимать и менять ничего не нужно.
Для замены в мехатронике ДСГ необходимо заранее подготовить нужное количество жидкости, а также фильтр. Прежде чем приступить к процессу, важно трансмиссию прогреть, для этого понадобится проехать около 10 км.
Затем нужно заехать на смотровую яму или на подъемник. Далее выполнить следующие действия:
- Демонтировать воздухозаборник и воздушный фильтр, аккумулятор и поддон.
- Открутить пластмассовую чашу, достать фильтр.
- Снять крышку сапуна.
- Подставить емкость, открутить сливную пробку.
- Из образовавшегося отверстия шестигранником выкрутить специальную вставку для того, чтобы спустить максимально возможный объем.
- Слить отработанную жидкость.
- Пропитать новый фильтр трансмиссионной жидкостью (вставить его в пластмассовую чашу и полить).
- После слива вернуть специальную вставку из сливной пробки на место.
- Подставить туда емкость и через воронку не спеша заливать свежую жидкость через сапун.
По окончании вернуть все снятые детали на место. Завести автомобиль, подключиться к ЭБУ через ОВД. Нагреть нефтепродукт до показателей минимум +40 °С, максимум +48 °С. Не глуша двигатель, проверить сливное отверстие:
- если подтекает, значит, залито лишнее, и нужно дождаться, пока перестанет капать;
- если не упало ни одной капли — налито недостаточно масла.
В первом случае не стоит переживать: пластмассовая вставка сливного отверстия предотвратит утечку жидкости. После замены и спуска в корпусе DSG 7 останется ровно столько масла, сколько нужно для нормальной работы Ауди.