Какое масло заливать в вариатор JF011E (RE0F10A/RE0F06A)

масло в вариатор JF011E

В данной статье мы расскажем Вам когда требуется замена масла в вариаторе JF011E, какое заливать, поможем с выбором оригинальной и неоригинальной жидкости, опишем процесс замены своими силами и регламент проведения таких работ. Вариатор JF011E от компании JATCO считается одним из самых популярных агрегатов среди CVT (Continuously Variable Transmission, в дословном переводе «Постоянно изменяющаяся трансмиссия») в мире, который устанавливался на широчайшую линейку автомобилей различных марок (ниже приведем таблицу) с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров в период с 2005 по 2017 год, как с передним, так и с полным приводом.

О допусках
Допуск масла, используемый в вариаторе JF011E отличается в зависимости от марки автомобиля, поскольку у каждого концерна свои обозначения. Каждый производитель автомобиля будь то Ниссан, Митсубиси или Рено заливают в него «свое» масло, отсюда и выходит путаница. Самыми популярными являются:

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

Важно: сами компании данные жидкости НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Они подписывают контракт с производителями масел (к примеру Idemitsu, Total, Shell и др.).

P.S: В канистру Nissan разливают жидкость производства TOTAL (Франция), поскольку японский бренд входит в концерн Renault-Nissan, все вполне логично.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E
Citroen (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
C4 Aircross GA2012 — 2017
C-Crosser CW2007 — 2012
Dodge (внутр. модификация CVT2)
Caliber2006 — 2012
Jeep (внутр. модификация CVT2 или CVT2M)
Compass MK2006 — 2013
Patriot MK2006 — 2016
Mitsubishi (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
ASX GA2010 — 2017
Lancer CY2007 — 2017
Outlander CW2006 — 2012
Outlander GF2012 — 2014
Nissan (внутр. модификация RE0F10A/B/C)
Altima L322007 — 2013
Altima L332013 — 2015
Juke F152010 — 2017
Murano Z512007 — 2014
Qashqai J102006 — 2013
Qashqai J112013 — 2015
Sentra B162007 — 2012
Sentra B172012 — 2016
Teana J322008 — 2013
Tiida C112007 — 2012
X-Trail T312007 — 2013
X-Trail T322013 — 2015
Peugeot (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
4007 CW2007 — 2012
4008 GA2012 — 2017
Renault (внутр. модификация FK0 или FR8)
Fluence 12009 — 2015
Koleos 12006 — 2017
Latitude 12010 — 2015
Megane 32008 — 2016
Scenic 32009 — 2016
Samsung (внутр. модификация FK0)
SM3 L382009 — 2019
SM5 L432009 — 2019
Suzuki (внутр. модификация RE0F10A)
Kizashi2009 — 2016

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры. Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан: 

Nissan NS-2 (зеленого цвета)

(для автомобилей с 2005 по 2013г.)

Nissan CVT NS-2

Nissan CVT NS-2

4 литра Артикул: KLE52-00004

Стоимость: 4500 руб.

Сравнить цены

Артикул: KLE52-00004 — канистра 4л.
Артикул: KLE52-00004-EU (новый код) — канистра 4л.
Артикул: 999MP-NS200P — канистра 1 литр.

Nissan NS-3 (зеленого цвета)

(для автомобилей с 2013г.)

Nissan CVT NS-3

Nissan CVT NS-3

4 литра Артикул: KLE53-00004

Стоимость: 5100 руб.

Сравнить цены

Артикул: KLE53-00004 — канистра 4л. (железная)
Артикул: KE909-99943 — канистра 5л. (пластик)
Артикул: 999MP-NS300P — канистра 1 литр.

Оригинальное масло JF011E Митсубиси: 

Dia Queen CVTF-J1 (зеленого цвета)

(для автомобилей до 2013г.)

Mitsubishi CVT Fluid J1

Mitsubishi CVT Fluid J1

4 литра Артикул: S0001610

Стоимость: 7000 руб.

Сравнить цены

Артикул: S0001610 — канистра 4л. (железная)
Артикул: MZ313973 — канистра 1л. (пластик)

 

Dia Queen CVTF-J4 (зеленого цвета)

(для автомобилей с 2013г.)

Mitsubishi CVT Fluid J4<

Mitsubishi CVT Fluid J4

4 литра Артикул: MZ320262

Стоимость: 7500 руб.

Сравнить цены

Артикул: MZ320262 — канистра 4л. (пластик)
Артикул: MZ320185 — канистра 1л. (пластик)

 

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

Renault: 

  • Elf ELFMATIC CVT. Артикул: 194761 (1л.)

Peugeot/Citroen:

  • PSA JTT CVT FLUID GREEN. Артикул: 9735EF (2л.)

Dodge/Jeep:

  • Mopar CVTF +4. Артикул: 05191185AA (4л.)

Важно: на автомобили до 2013 года выпуска используется допуск NISSAN NS-2, так же многие используют масло NISSAN NS3, это допустимо. А вот на автомобили с 2013г., используется ТОЛЬКО NS3. Обратите на это внимание!

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Idemitsu CVTF

Idemitsu CVTF

4 литра Артикул: 30455013-746

Стоимость: 3900 руб.

Сравнить цены

Idemitsu CVTF Extreme (зеленого цвета)

Артикул: 30041108-746 (4 литра)

Комментарий: добротное универсальное масло из среднего ценового сегмента. Есть информация, что так же производят жидкости для вариаторов Тойота. Перекрывает допуски NS2 и NS3, соответственно J1 и J4.

ZIC CVT MULTI

ZIC CVT MULTI

4 литра Артикул: 162631

Стоимость: 3500 руб.

Сравнить цены

ZIC CVT MULTI (красного цвета)

Артикул: 162631 (4 литра)

Комментарий: недорогая универсальная жидкость. Имеет допуски NS2 и NS3. Красный цвет.

Ravenol CVTF NS2 J1Ravenol CVTF-NS2/J1 (зеленого цвета)

Артикул: 4014835719392 (4 литра)

Стоимость: 3.200 рублей

Комментарий: узкоспециализированная жидкость, перекрывающая допуск NS2/J1.

Motul Multi CVTF

Motul Multi CVTF

1 литр Артикул: 103219

Стоимость: 1500 руб.

Сравнить цены

MOTUL Multi CVTF (зеленого цвета)

Артикул: 105785 (4 литра)

Комментарий: масло из высшего сегмента (по стоимости почти как оригинал). Имеет мульти-допуск на все коробки вариаторного типа, включая NS3+.

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет);
  • KIXX CVTF (красный цвет);
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет);
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет).

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

На этот вопрос стоит ответить однозначно — чем чаще, тем лучше. Удивительный факт заключается в том, что производители, будь то Ниссан, Рено или Додж предусматривают РАЗНЫЕ временные регламенты, хотя модель вариатора устанавливается на всех машины одна. Здесь прослеживается очевидный интерес дилера заработать на дальнейшей замене вариатора, ведь это огромная прибыль, что вполне логично. Шанс того, что агрегат проедет положенные 3 года и 100000км., без смены жидкости — огромный. Так же как и велик шанс того, что он умрет через 10-20 тысяч после окончания гарантии (при условии отсутствия должного обслуживания).

Поэтому регламент здравого человека, который следит за состоянием своего автомобиля, подразумевает проведение таких работ каждые 60.000км. На основании отзывов автолюбителей рациональным методом является замена масла в вариаторе JF011E каждые 30.000 км., методом частичной смены (слил-залил), и каждые 60.000 км., включая замену фильтра.

Сколько масла заливать в JF011?

Как правило для замены масла Вам потребуется 6-6.5 литров. Этого вполне хватит, но многие предпочитают «промывать» вариатор двумя объемами, в таком случае смело умножайте на 2.

Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора JF011E/RE0F06A, Вы можете найти его по ссылке.

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

фильтр-картридж для jf011e тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки (картридж)

фильтр для jf011e грубой очистки

Фильтр грубой очистки

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/

Замена масла в вариаторе JF011E

Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие. Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

стружка Jf011e

Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.

Подробный процесс замены масла (официальная документация):

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

Видео инструкции:

На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

Важно: обязательно сбросьте индикатор старения масла в CVT, это делается по-средствам подключения компьютера (LAUNCH тоже подойдет) за 1 минуту.

Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

Стоит отметить, что среди своих конкурентов (Aisin, Toyota), а так же младших и старших братьев (JF015E, JF016E, JF017E) вариатор JF011E считается одним из самых долговечных, а ресурс может смело достигать 250.000-300.000км., до первого ремонта. Согласитесь не каждая классическая АКПП столько проходит. Но суровые условия эксплуатации отечественных автовладельцев, отсутствие своевременного обслуживания смены масла в вариаторе JF011E, а так же жесткие климатические нюансы вносят свои коррективы в работу даже таких, казалось бы «вечных» по современным меркам коробок передач.

Основные проблемы:

  1. Гидроблок и соленоиды. Принимают на себя удар самыми первыми, а именно из-за несвоевременной замены масла в вариаторе появляется стружка (выработка), которая гуляет по всей коробке. Со временем эта стружка попадает в каналы гидроплиты, тем самым забивая и затрудняя работу этого важнейшего узла трансмиссии;
  2. Масляный насос и клапан высокого давления. На равне с гидро-плитой (а как показывает практика — одновременно), происходит потеря давленяи из-за сильного износа клапана, который расположен в насосе. Как следствие — износ цепи (ремня), проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета (отвечающие за начало движения);
  3. Цепь, конуса. Как правило естественный износ этих составляющих может начаться ближе к 200.000км., но если присутствуют вышеописанные симптомы — то гораздо раньше. Из-за нехватки давления одновременно старадает цепь и поверхность конусов, которые к слову являются самым дорогим элементов в вариаторе JF011E.
  4. Подшипники валов. Причиной такой неисправности является проскальзывание ремня, а так же сильные нагрузки (пробуксовки, резкие старты).

Казалось бы — столько проблем, что волей не волей берешься за голову. Зачастую, чтобы избежать их — поможет своевременная замена масла в вариаторе JF011E.

Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Гидроблок и соленоидыМасляный насос и клапанЦепь и конуса
гидроблок и соленоидыклапан насоса JF011eИзнос поверхности конуса JF011e
гидроблок jf011eмасляный насос jf011eцепь вариатора Jf011e
соленоиды JF011Eклапанразрушение конуса

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности