Какое масло заливать в вариатор 0AW, VL381

0AW, VL381 — вариаторная коробка с восьмью виртуальными ступенями. Была произведена компанией Ауди и устанавливалась на автомобили этой фирмы в 2004 году. В частности агрегат поставили на А3 (Sportback),  А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров. Фактически данная коробка стала заменой прежнего вариатора с шестью виртуальными передачами. В 2007 году появилась, пожалуй, самая популярна модификация агрегата — VL381. В ней были исправлены все ошибки и недочеты прежних модификаций.

Масло в вариатор 0AW, VL381

Вариатор способен «переварить» до 400 Нм крутящего момента. Работает с силовыми агрегатами до 3.2 литра. Производство коробок закончилось в 2016 году. Именно тогда производитель решил отказаться от изготовления бесступенчатых вариаторных коробок с тянущим ремнем. Эта коробка передач не терпит буксировку. В случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности их ремонта.

Оригинальное масло для вариатора 0AW, VL381

Компания Ауди для своих автомобилей с вариатором 0AW, VL381 рекомендует использовать G052180A2 или G052516A2. Это оригинальные или, как говорится, «родные» трансмиссионные масла, обеспечивающие самую высокую степень защиты внутренних компонентов коробки передач. Единственное, что смущает в этом масле — это высокая цена. Стоимость масла откровенно «кусается». Поэтому зачастую водители подыскивают альтернативные масла.

VAG ATF G052180A2

Трансмиссионное масло в АКПП Ауди А4 ATF

1 литр Артикул: G052180A2

Стоимость: 3100 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 0052180A2

VAG ATF G052516A2

Трансмиссионное масло в АКПП Ауди А4 ATF G052516A2

1 литр Артикул: G052516A2

Стоимость: 3600 руб.

Сравнить цены

 

1 литр Артикул: 052516A2

Аналоги масла для вариатора 0AW, VL381

Итак, поскольку стоимость оригинального масла действительно высокая, зачастую владельцы Ауди ищут альтернативные масла. Здесь стоит понимать, что найти идентичную оригиналу трансмиссионную жидкость от другого производителя довольно сложно, можно сказать, что нереально. Аналоги схожи на оригинал, но не являются таковым маслом.

Ravenol CVT Fluid

RAVENOL CVT Fluid

4 литра Артикул: 4014835732599

Стоимость: 6900 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 4014835732513

Комментарий: к маслу нет никаких претензий. Производится в Германии, правда цена уже тоже не очень дешевая и его не просто найти в магазинах

SHELL SPIRAX S5 CVT X

SHELL SPIRAX S5 CVT X

1 литр Артикул: 550054194

Стоимость: 1300 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 550041211

Комментарий: имеет спецификацию G052516, приличный смазочный материал, достойная замена оригиналу.  Делают в России, как и весть Шелл. Цена адекватная

Хорошим альтернативным маслом является RAVENOL CVT — производится в Германии. По качеству близко к G052516A2. Еще одно масло с допуском 516. Единственное, в этот вариатор лучше не лить жидкости Febi и Swag, японские жидкости и жидкости отличных цветов.

Сколько масла в 0AW, VL381

Сколько литров заливать?

Для полной замены необходимо — 7 литров трансмиссионного масла.

Для частичной замены необходимо — 5.5.6 литров трансмиссионного масла.

Внешний фильтр 0AW301516H

Болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт

Прокладка под трубки N90666003 2 шт

Пробка поддона WHT005623A

Регламент замены масла в вариаторе 0AW, VL381

Компания Ауди особо не рекламировала необходимость замены трансмиссионного масла в вариаторной коробке, хотя даже в сервисной книге прописана цифра 60 тыс. км, но сам производитель не настаивал, чтобы автомобилисты менял отработанный материал в соответствии с книжкой. Но на практике оказалось, что вариатор очень чувствителен в отношении качества трансмиссионного масла. Периодичность в 60 тыс. км применима разве что в отношении новых CVT, дальнейшая замена должна проходить раз в 30-40 тыс. км пробега. При этом не стоит забывать о масляном фильтре, который также должен каждый раз меняться. Популярный вопрос, что будет с коробкой, если вообще не менять масло? Такие коробки известны, они проходили 150-180 тыс. км и дальше на утилизацию. Ремонтировать уже было нечего. Даже частичная замена материала (2/3 от всего объема CVT) продлевает ресурс агрегата в 1.5-2 раза.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионного масла проверяется по контрольному отверстию при температуре 30-35 градусов по Цельсию и положению селектора в положении P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45 градусов) определяют его прозрачность и ресурс до капремонта.

Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора 0AW VL381, Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в вариаторе 0AW

Масло в вариаторе 0AW, VL381 меняется так:

  1. Снимаем пластиковую защиту снизу, первую не трогаем, во второй нужно открутить 3 болта, которые держат ее и третью.
  2. Поддеваем отверткой две клипсы.
  3. Находим алюминиевую пробку в кольцом-прокладкой.
  4. Выкрутив пробку, крючком извлекаем втулку уровень масла, предварительно подставив пустую емкость для слива масла.
  5. Дожидаемся когда сольется порядка 5.6 литра.
  6.  Откручиваем 2 болта головкой на 10 на магистрали, которая идет к радиатору, для охлаждения жидкости вариатора.
  7. Извлекаем трубки из масляного фильтра слегка покачивая, меняем на них резиновые уплотнительные кольца.
  8. Снимаем фильтр.
  9. Заливаем новое масло.
  10. Ставим новый фильтр.
  11. Устанавливаем сливную пробку в поддон.

В заключении запускаем двигатель, даем поработать в режиме Р пару минут, затем в каждом режиме коробке так же по 1-2 минуте, если есть возможность. Желательно проехаться вперед и назад. Дальше выкручиваем сливную пробку. Проверяем уровень. При необходимости доливаем материал до его вытекания.

Видео замены масла в вариаторе:

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности