Какое масло заливать в вариатор 01J
Вариатор 01J запущен в серию после сотрудничества Ауди с LuK GmbH & Co в 2002 году. Коробка передач предназначалась популярным полноприводным моделям А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 330 Нм крутящего момента. В основе вариатора заложена тянущая цепь. Под высокими нагрузками цепь быстро растягивается и выходит из строя.
Замена цепи, как правило, необходима еще до 100 тыс. км пробега. Если работу не выполнить, начнут быстро изнашиваться конусы — дорогостоящая часть вариаторной коробки передач. Иногда конусы шлифуют, восстанавливают, найти недорогие целые конусы бу не представляется возможным, новые стоят дорого. Поэтому зачастую проще найти контрактный вариатор. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать регламент обслуживания коробки передач. Какое масло лить в вариатор 01J? Об этом дальше расскажем.
Оригинальное масло для вариатора 01J
Масло ATF в коробке считается несменяемым, но в случае тяжелых или экстремальных условий эксплуатации рекомендуется сменять рабочий материал каждые 60-70 тыс. км пробега. Оригинальным считается трансмиссионное масло Toyota ATF WS. По прозрачности масла определяют степень его загрязнения и необходимость замены. Коробка не так чувствительна к чистоте и качеству, не считая гидроблока и фрикционов, которые довольно чувствительны к загрязненной трансмиссионной жидкости.
VAG ATF G052180A2 1 литр Артикул: G052180A2 Стоимость: 3100 руб. | 1 литр Артикул: G 052 180 A2 |
Аналоги для вариатора 01J
Также в коробку подойдет любой качественный аналог, соответствующий спецификации, представленной производителем.
Ravenol CVT Fluid 4 литра Артикул: 4014835732599 Стоимость: 6900 руб. | 1 литр Артикул: 4014835732513 |
SHELL SPIRAX S5 CVT X 1 литр Артикул: 550054194 Стоимость: 1300 руб. | 1 литр Артикул:550054194 |
Febi Getriebeol CVT 27975 1 литр Артикул: 27975 Стоимость: 1300 руб. | 1 литр Артикул: 27975 |
Fuchs TITAN CVTF FLEX 4 литра Артикул: 600669416 Стоимость: 5000 руб. |
Сколько масла в вариаторе 01J
Коробка особенно чувствительна в отношении качества трансмиссионного масла. Помутнение материала — верный сигнал. указывающий на необходимость проведения обслуживания CVT.
Для частичной смены масла требуется 4.5 л.
Полная замена — путем двойной частичной замены 7.5 л.
Для замены потребуются две пробки:
Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05
Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937
Регламент замены масла
По регламенту менять трансмиссионное масло в вариаторе следует через каждые 60 тысяч, но это как с заменой масла в двигателе в новых машинах: не чтобы определить оптимальную периодичность обслуживания коробки передач автомобиля, эксплуатируемого в жестких условиях, необходимо рекомендованную периодичность разделить на 3 — каждые 15-20 тысяч — замена.
Как проверить уровень масла?
Масло проверяется по переливной пробке — при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.
Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора 01J, Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла вариаторе 01J
Масло в вариаторе меняется следующим образом:
- прогреваем машину, пока температура масла в коробке не будет между 35 и 45 градусами;
- проверяем через компьютер или на ощупь, пока коробка не будет тёплой.
- ставим машину на ровное место;
- откручиваем сливную пробку, сливаем масло;
- откручиваем заливную пробку, ждем когда стечет;
- закручиваем сливную пробку, соблюдаем момент;
- шприцом набираем масло из канистр, вставляем в заливную пробку до упора шланг от шприца и закачиваем масло.
Если времени и расходных материалов под рукой нет, лучше всего отправиться в автосервис.
Видео полной замены масла: