Какое масло заливать в коробку DSG7 0B5\DL501
Преселективный 7-ступенчатый робот 0B5\ DL501 ставят с 2007 года на автомобили производства концерна VAG. Так коробку передач поставили на Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A6-A7. Это робот DSG7 с «мокрым» сцеплением. Это дорогостоящий агрегат продольного расположения, разрабатывая которую, производитель явно не жалел железа — вес 140 кг. По классификации VAG имеет наименование — OB5.
Коробка работает в паре с моторами до 4.0 литра и рассчитана на передачу до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. Однако позже производитель решил на программном уровне ограничить пик крутящего момента. В результате удалось получить прибавку по ресурсу. Последние экземпляры робота считаются надежными и избавлены от многих недостатков, свойственных первым экземплярам ДСГ 7.
Оригинальное масло для робота DSG7 0B5\DL501
Конструктивно робот состоит из двух частей — механической и гидравлической. В первой используется гипоидное трансмиссионное масло. Во втором отсеке уже другая техническая жидкость. То есть, чтобы поменять масло в DSG7, нужно приобрести две разные технические жидкости. Гипоидное масло — представляет собой смесь нефтяных масел с добавлением различных присадок, которые усиливают противозадирные свойства материала.
VAG ATF G055532A2 1 литр Артикул: G055532A2 Стоимость: 4000 руб. | 1 литр Артикул: 055 532 A2 Комментарий: высококачественная синтетическая основа,эффективная защита рабочих поверхностей МКПП от трения металла о металл, за счет чего минимизируется износ и снижается риск повреждений (сколы, зацепы, царапины) |
VAG ATF G052529A2 1 литр Артикул: G052529A2 Стоимость: 3400 руб.
| 1 литр Артикул: 052 529 A2 Комментарий: оригинальное синтетическое трансмиссионное масло VAG, разработанное специально для полноприводных автоматических трансмиссий с двойным мокрым сцеплением DSG, к которым рекомендовано использовать масла с допуском VW G 052 529 A2 |
Аналоги для роботизированной DSG7 0B5\DL501
Спокойная и размеренная эксплуатация автомобиля с роботизированной коробкой 0B5\ DL501 станет гарантией ее продолжительной работы. Вместо оригинальных расходных материалов автомобилисты часто используют проверенные аналоги по доступной стоимости. Главный фактор перехода на аналоги, конечно, кроется в более приемлемом уровне цен. Среди аналогов можно найти вполне неплохие трансмиссионные масла.
Motul Multi DCTF 1 литр Артикул: 105786 Стоимость: 1800 руб. | 1 литр Артикул: 30 93 2380 Комментарий: даже в случае длительных и тяжелых |
Ravenol DCT/DSG Semisynth 1 литр Артикул: 4014835718913 Стоимость: 2100 руб. | 1 литр Артикул:4014835718913 Комментарий: специальное трансмиссионное масло, разработанное для применения в новых коробках передач с двойным сцеплением (DSG) фирмы VW |
Liqui Moly Top Tec 8100 1 литр Артикул: 3640 Стоимость: 2300 руб. | 1 литр Артикул: 3640 Комментарий: качественное масло для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (DSG). Трансмиссионная жидкость на базе НС и полностью синтетических компонентов |
Сколько масла в DSG7 0B5\DL501
При проведении ТО коробки необходимо 7 литров масла, внутренний фильтр, прокладка поддона. Есть и второй объем масла в части КП, который составляет 5 литров. Залито на весь срок службы коробки передач, но лучше всего периодически его менять.
Кроме внутреннего фильтра на коробке передач присутствует внешний (магистральный) фильтр под номером 0B5325330A, его замена рекомендуется, но не является обязательной.
Также для полноценной замены стоит приобрести:
Фильтр АКПП, внутренний, 0B5325429E, 1 шт.
Уплотнительное кольцо сливной пробки, N0138275, 1 шт.
Прокладка поддона, 0B5321371F, 1шт.
Регламент замены масла в DSG7 0B5\DL501
Согласно рекомендациям производителя на 60 тыс. км регламентирована замена масла в АКПП. Рекомендуем для продления срока службы ДСГ 7 менять масло в обоих контурах, со снятием поддона и заменой внутреннего фильтра. Так вы сможете ощутимо продлить срок службы агрегата. Своевременная замена расходных материалов позволяет продлить срок службы агрегата в 1.5-2 раза. Реальный ресурс КПП с должным обслуживанием составляет свыше 200 тыс. км. После ремонта коробка успешно эксплуатируется еще несколько лет, не доставляя хлопот владельцу.
Как проверить уровень масла?
Уровень трансмиссионного масла в этом преселективном роботе проверяется по заливному отверстию при температуре 38 градусов по Цельсию с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ. Важно, чтобы обслуживанием коробки передач занимались опытные специалисты автомастерской, имеющие опыт проведения таких работ, располагающие знаниями, техническим оснащением и соответствующей квалификацией.
Если Вас интересует руководство по ремонту DSG 7 S-Tronic (DL501/0B5), Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в DSG7 0B5\DL501
Многие автомобилисты предпочитают обслуживать и двигатель, и коробку передач самостоятельно. Это вполне под силу сделать каждому, кто располагает свободным временем, навыками и нужным инструментом под рукой:
- Снимаем пластиковую защиту мотора.
- Отщелкиваем от распорки подрамника два черных шланга с проводами и откручиваем её головкой на 18.
- Откручиваем заливную пробку внутренний шестигранник на 10.
- Затем откручиваем сливную пробку заранее подготовив тару.
- Откручиваем внешний фильтр в пластиковом корпусе.
- Ставим новый фильтр, на колбу устанавливаем уплотнительное кольцо, закручиваем.
- Откручиваем поддон (Т30).
- Ставим новый внутренний фильтр
- Чистим и обезжириваем поддон.
- Ставим поддон с новой прокладкой на место (усилие 10 Нм).
- Дальше закручиваем сливную пробку с шайбой (усилие 45 Нм).
- Вставляем один конец шланга в заливное отверстие.
- Заливаем свежий смазочный материал.
В завершении закручиваем заливную пробку и заводим на 1 минуту машину попереключав селектор КПП во всех режимах.
Видео замены масла в DL501:
Еще видео по теме: