Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) появилась была продемонстрирована в 1995 году и с тех пор ставилась на многие японские автомобили. С 2009 года данную трансмиссию ставят лишь на модели для развивающихся стран. По классификации GM эта коробка известна как AF14. Со временем производитель усовершенствовал конструкцию морально устаревшей коробки переключения передач. Так появилась модификация AW50-40LE. Она отличается наличием блокировки гидротрансформатора. Символ Е указывает на наличие электронного управления соленоидами.

Так появились и другие обозначения коробки, например, AF20-22, коробка AF22 ставилась на автомобили производства Опель. AF20-AF22 получила новый гидроблок. В целом автоматическая коробка довольно надежная и выносливая. При должном обслуживании ходит долго. Потенциал в плане ресурса — 300 тыс. км пробега. Проверенная конструкция служит сотни тысяч километров, поломки происходят преимущественно на больших пробегах. Качественный уход и обслуживание — залог продолжительной работы агрегата. Дальше рассмотрим, какое масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) стоит лить.

Оригинальное масло для AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Оригинальным маслом для этой автоматической коробки передач выступает тойотовская техническая жидкость под названием Toyota ATF Type T-IV. Это качественное трансмиссионное масло, способное в разы продлить срок службы агрегата в случае его своевременного обслуживания.

Toyota ATF Type T-IV

Масло Toyota ATF T-IV

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

4 литра Артикул: 08886-01705

Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра)

Сравнить цены

 

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Аналоги для АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Всегда можно подобрать качественные аналоги, отвечающие требованиям изготовителя, которые так же, как и оригинал, в полной мере защищают внутренние компоненты коробки передач, продлевают срок службы трансмиссии.

TOTACHI ATF Type T-IV

TOTACHI ATF Type T-IV

1 литр Артикул: 4562374691018

Стоимость: 900 руб.

Сравнить цены

4 литра Артикул: 4562374691025

1 литр Артикул: 4562374691018

Febi 29934

Масло FEBI BILSTEIN 29934

1 литр Артикул: 29934

Стоимость: 1100 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 27001

Mobil ATF 3309

Масло Mobil 3309

1 литр Артикул: 153519

Стоимость: 1200 руб.

Сравнить цены

20 литров Артикул: 152680

1 литр Артикул: 153519

Сколько масла в AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10-12 л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5-5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке стоит менять каждые 90 тыс. км и очищать фильтр. Частичная замена масла подразумевает в себе, слив около 40- 60% от общего объёма масла в коробке. Для первого этапа можно обойтись 3-5 л, но лучше взять с запасом. Полная замена масла осуществляется на специальном оборудовании, с помощью давления будет вытесняться старое масло, заменяя его новым. Предпочтительный способ, но потребуется уже порядка 10-12 литров смазочного материала.

Как проверить уровень масла?

В старых японских коробках передач проверки уровня трансмиссионного масла предусмотрен щуп.

Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника:

  1. Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем, работающем двигателе, на ровной площадке.
  2.  Селектор должен быть в режиме Р (масло в коробке прогрето до рабочей температуры, в среднем рекомендуется проехать не менее 20км).
Восполняем недостаточное количество ATF до необходимого уровня в случае его отклонения от нормы.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП AW50-40, Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр возможно заменить только при ремонте АКПП. Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходимо проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
  2. Откручиваем пробку для слива масла из АКПП.
  3. Сливаем отработанный материал.
  4. Меняем расходники.
  5. Заливаем свежее трансмиссионное масло через отверстие для щупа.

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Название автомобиляГодОбъем двигателяТип привода
Volvo S/V40, S/V402002-2004L4 2.0L4 SP FWD
Volvo S/V70, C701998-2005L5 2.0L4 SP FWD
Volvo S802000-2001L5 2.0L4 SP FWD
Suzuki Aerio2004-2007L4 2.3L4 SP F/AWD
SAAB 9’22005L4 2.0L/2.5L4 SP AWD
Renault Laguna2000L4 2.0L4 SP FWD

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности