Масло в АКПП A650E (AW 35-50/51LS)
Это 5-ступенчатая автоматическая коробка использовалась на автомобилях японского производства — на полноприводных Ленд Крузер и Лексус с задним приводом. Коробка А650Е сменила 5-ступенчатую А350. В сервисной практике агрегат встречается редко, капитальный ремонт необходим разве что на большом пробеге. Причин здесь несколько. Во-первых, коробку ставили на авто японского и американского производства. Во-вторых, АКПП относится к числу коробок передач производства Айсин продольного расположения. Практически все они известны своей неубиваемостью.
Агрегат, безусловно, надежный, но требует внимания и периодического обслуживания. Главное — менять время от времени трансмиссионное масло. Причем материал должен соответствовать рекомендациям изготовителя. В этой статье расскажем о том, какое масло в АКПП A650E (AW 35-50/51LS) предпочтительней использовать, какой материал считается оригинальным и на какие аналоги его можно заменить.
Оригинальное масло для АКПП A650E (AW 35-50/51LS)
Производителем данного автомата является компания Aisin Warner, а заливаемая в него трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации ATF Type T-IV. Компания Toyota предлагает автомобилистам масло Toyota ATF Type T-IV.
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Аналоги для A650E (AW 35-50/51LS)
Из аналоговых материалов в первую очередь следует выделить такие смазочные материалы как SHELL SPIRAX S5 ATF X и Idemitsu ATF Type TLS-LV.
SHELL SPIRAX S5 ATF X 1 литр Артикул: 550041211 Стоимость: 900 руб.
| 4 литра Артикул: 550047194 1 литр Артикул: 550041211 Комментарий: гидравлическая жидкость на основе синтетических технологий, обладающая исключительными эксплуатационными характеристиками, разработанная для сервисного обслуживания различных типов автоматических трансмиссий. |
Toyota WS ATF 1 литр Артикул: 08886-81210 Стоимость: 1900 руб. | 4 литра Артикул: 08886-02305 1 литр Артикул: 08886-81210 Комментарий: масло для использования в автоматических коробках передач и вариаторах преимущественно японского производств |
Idemitsu ATF Type TLS-LV 1 литр Артикул: 30040096953 Стоимость: 1100 руб. | 5 литров Артикул: 30040096953 1 литр Артикул: 30040096-750 Комментарий: трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач Toyota, Lexus, Scion. Idemitsu поставщик масел на конвейер Toyota |
Сколько масла в A650E (AW 35-50/51LS)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 10.2 л. — 10.5 л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л. — 5.4 л.
На выбор доступны такие фильтры:
Cob-Web 11259A
JS Asakashi JT428K
Nakamoto F040015
Peko K97711Z
Прокладка сливной пробки 35178-50010 (35178-30010).
Регламент замены масла в коробке передач
АКПП A650E нуждается в плановом обслуживании и соблюдении правил эксплуатации. На новых автомобилях требуется в первые годы эксплуатации лишь своевременная замена масла и фильтра. Эксплуатация транспортного средства с автоматической коробкой передач с горелым маслом становится первопричиной многих проблем. Меняется рабочий материал раз в 50-60 тыс. км пробега, чтобы не знать проблем.
Как проверить уровень масла?
На щупе уровень масла должен быть на уровне C (COOL). После замена масла и проверки уровня даем коробке прогреться и замеряем уровень повторно. При рабочей температуре масла 70-80 градусов уровень должен быть в диапазоне HOT. При недостатки трансмиссионного масла долейте недостающее количество жидкости.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП A650/AW35-50, Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП A650E (AW 35-50/51LS)
Самостоятельная замена трансмиссионного масла осуществляется следующим методом:
- Откручиваем пробку и сливаем масло.
- Откручиваем болты крепления поддона АКПП.
- Помимо болтов поддон закреплен на герметик, его нужно будет аккуратно расцепить от корпуса.
- В поддоне расположены магниты, соберите стружку, если есть.
- Сняв поддон, увидите фильтр, он закреплен 4 болтами.
- Откручиваем, меняем и собираем.
- Ставим новые прокладки для нового фильтра.
- Заливаем новое масло.
Запустите двигатель, попереключайте коробку в разные режимы и проверьте уровень. Если времени и желания нет, лучше отправиться в автосервис, где эту работу выполнят быстро и качественно.
Видео по замене трансмиссионного масла: