Масло в АКПП A540, A541
Четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач производства Aisin под маркировкой A540 ставилась с 1989 года на автомобили с полным и передним приводом с 2-3.0 л силовые агрегаты. Самые яркие представители Камри, RAV4, Сьенна. Коробка относится к семейству агрегатов А140-240, все детали взаимозаменяемые, отличие лишь в том, что агрегат А540 способен передавать больший крутящий момент.
Коробка А541 зачастую встречается на автомобиле Камри V6. Агрегат отличается отработанной конструкцией, продуманной электроникой и простым управлением. Коробка не нагружается на максимум, опять же, благодаря особым настройкам блока управления. Это положительно сказывается на ресурсу и сроке службы. Зачастую в ремонте нуждается по причине несвоевременной замены трансмиссионного масла. Какое масло в АКПП A540 A541 следует использовать?
Оригинальное масло для АКПП A540, A541
Оригинальным трансмиссионным маслом для коробки передач выступает жидкость Т. В коробку можно лить Т4, которая покрывает это и другие масла. Но следует учитывать, что Т4 и WS разные не взаимозаменяемые масла.
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 4 литра Артикул: 08886-01705 Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Аналоги для АКПП A540, A541
В случае отсутствия возможности приобрести и залить в автоматическую КПП оригинальное трансмиссионное масло, производитель допускает использования альтернативных смазочных материалов, в частности масел. соответствующих требованиям Dexron III.
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Стоимость: 1700 руб. | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Комментарий: идеально подходит для широкого ряда автоматических коробок переключения передач, которым требуются масла низкой вязкости |
Valvoline ATF 1 литр Артикул: 866885 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: 866885 Комментарий: синтетическая жидкость для автоматических коробок передач легковых автомобилей и фургонов. Базовые масла премиум-класса, улучшители индекса вязкости и модификаторы трения создают особые фрикционные свойства для более плавного переключения |
ESSO ATF LT 71141 1 литр Артикул: OIL1620 Стоимость: 1100 руб. | 1 литр Артикул: OIL1620 Комментарий: полусинтетическое трансмиссионное масло. Внешне это жидкость красно-желтого цвета со специфическим запахом |
Mobil ATF 3309 1 литр Артикул: 153519 Стоимость: 1200 руб. | 20 литров Артикул: 152680 1 литр Артикул: 153519 Комментарий: разработано для обеспечения эффективного смазывания передач в автоматических трансмиссиях определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания |
Сколько масла в АКПП A540, A541
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.0 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.0 л.
Фильтр служит 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.
Регламент замены масла в коробке передач
Если следить за уровнем и качеством рабочей жидкости коробки передач, она сможет выработать колоссальный ресурс. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла — каждые 75 тыс. км.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень в коробке передач, необходимо выполнить такие действия:
- Устанавливаем авто на подъемник.
- Прогреваем масло в коробке передач до 30-40 градусов.
- Откручивается сливная пробка
- После после откручивания пробки масло потекло тонкой струйкой — уровень масла в агрегате находится в норме.
- Если масло не потекло, значит необходимо долить материал до уровня.
Замена масла в АКПП A540, A541
Замена масла в коробке осуществляется по следующему принципу:
- Прогреваем АКПП.
- Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
- Откручиваем пластиковую защиту и отгибаем ее в сторону.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку
- Откручиваем кучу болтов, и снимаем поддон.
- Чистим магниты и поддон.
- Устанавливаем новый фильтр, при монтаже надо убедиться, что на фильтре есть кольцо уплотнитель.
- Теперь обратно ставим на место поддон с новой прокладкой и магнитами, затягиваем болты.
- Заливаем свежее трансмиссионное масло.
- Проверяем уровень.
Видео, как поменять масло в АКПП: