Масло в АКПП A130 (A131\132)
Трехступенчатая автоматическая коробка переключения передач — редкий экземпляр в сервисной практике, поскольку автомат считается надежным и неприхотливым. Это та коробка, которая способна пережить даже самый надежный автомобиль. Плюс ко всему в АКПП буквально нечему ломаться. В ней соленоидов, есть разве что две неубиваемые планетарные передачи.
Крайне выносливая и неприхотливая в качестве автоматической трансмиссии коробка передач, способна работать чуть ли не на любом трансмиссионном масле. Без проблем «усваивает» даже Dexron III. Но если за сроками не следить, то эксплуатация авто с этой коробкой становится опасной. Она способна внезапно дать сбой и выйти из строя. Поэтому рекомендуется своевременная замена трансмиссионного масла. Дальше расскажем, какое масло лучше всего лить в АКПП A130 (A131\132).
Оригинальное масло для АКПП A130 (A131\132)
Оригинальным маслом для этой коробки является TOYOTA ATF, отличающееся качественными базовыми маслами высокой степени очистки и сбалансированным составом присадок.
Toyota ATF Type T-IV 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 4 литра Артикул: 08886-01705 Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра) | 1 литр Артикул: 08886-80506 |
Аналоги для коробки A130 (A131\132)
Также можно подобрать некоторые не менее качественные аналоговые трансмиссионные масла. Например, MOBIL Mobil ATF 320 или MANNOL Dexron III, отличающиеся хорошим соотношением цены и качества.
Eneos ATF III 4 литра Артикул: OIL1309 Стоимость: 2500 руб. | 1 литр Артикул: 146476 |
MANNOL Dexron III Automatic Plus 1 литр Артикул: AP10107 Стоимость: 600 руб. | 1 литр Артикул: 1335 |
Сколько масла в АКПП A130 (A131\132)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.9 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 2.7-3 л.
Регламент замены масла в коробке передач
В силу того, что коробка конструктивно простая, неубиваемая и неприхотливая многие автомобилисты игнорируют необходимость замены трансмиссионного масла. Отсюда возникают и некоторые сложности с АКПП. Чтобы не допустить серьезную поломку, стоит хотя бы частичным способом менять отработанное масло. Делается это раз в 100 тыс. км пробега. Однако рекомендуется каждые 75 тыс. км пробега полностью менять техническую жидкость вместе с фильтром.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП A130/A131L, Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП A130 (A131\132)
Меняется масло в коробке следующим образом:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем масло.
- Откручиваем 15 болтов (коробка A132L) крепления поддона и снимаем его вместе с прокладкой.
- С поддона вытечет еще немного масла, оставшегося в нем тоже сливаем в емкость.
- Далее откручиваем три болта, держащие фильтр и снимаем его.
- Меняем фильтр на новый, ставим новую пробковую прокладку и равномерно протягиваем 15 болтов.
- Заливаем свежее трансмиссионное масло.
Всю работу можно выполнить самостоятельно. Прежде чем ехать, погоняйте коробку при выжатом тормозе по всем передачам по 10-15 сек. После чего проверьте уровень.