Масло в АКПП A130 (A131\132)

Трехступенчатая автоматическая коробка переключения передач — редкий экземпляр в сервисной практике, поскольку автомат считается надежным и неприхотливым. Это та коробка, которая способна пережить даже самый надежный автомобиль. Плюс ко всему в АКПП буквально нечему ломаться. В ней соленоидов, есть разве что две неубиваемые планетарные передачи.

Крайне выносливая и неприхотливая в качестве автоматической трансмиссии коробка передач, способна работать чуть ли не на любом трансмиссионном масле. Без проблем «усваивает» даже Dexron III. Но если за сроками не следить, то эксплуатация авто с этой коробкой становится опасной. Она способна внезапно дать сбой и выйти из строя. Поэтому рекомендуется своевременная замена трансмиссионного масла. Дальше расскажем, какое масло лучше всего лить в АКПП A130 (A131\132).

Оригинальное масло для АКПП A130 (A131\132)

Оригинальным маслом для этой коробки является TOYOTA ATF, отличающееся качественными базовыми маслами высокой степени очистки и сбалансированным составом присадок.

Toyota ATF Type T-IV

Масло Toyota ATF T-IV

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

4 литра Артикул: 08886-01705

Стоимость: 1300р. (1 литр)/ 5000р. (4 литра)

Сравнить цены

1 литр Артикул: 08886-80506

Аналоги для коробки A130 (A131\132)

Также можно подобрать некоторые не менее качественные аналоговые трансмиссионные масла. Например, MOBIL Mobil ATF 320 или MANNOL Dexron III, отличающиеся хорошим соотношением цены и качества.

Eneos ATF III

Масло ENEOS ATF III

4 литра Артикул: OIL1309

Стоимость: 2500 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 146476

MANNOL Dexron III Automatic Plus

MANNOL Dexron III Automatic Plus

1 литр Артикул: AP10107

Стоимость: 600 руб.

Сравнить цены

1 литр Артикул: 1335

Сколько масла в АКПП A130 (A131\132)

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.9 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 2.7-3 л.

Регламент замены масла в коробке передач

В силу того, что коробка конструктивно простая, неубиваемая и неприхотливая многие автомобилисты игнорируют необходимость замены трансмиссионного масла. Отсюда возникают и некоторые сложности с АКПП. Чтобы не допустить серьезную поломку, стоит хотя бы частичным способом менять отработанное масло. Делается это раз в 100 тыс. км пробега. Однако рекомендуется каждые 75 тыс. км  пробега полностью менять техническую жидкость вместе с фильтром.

Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП A130/A131L, Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в АКПП A130 (A131\132)

Меняется масло в коробке следующим образом:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло.
  2. Откручиваем 15 болтов (коробка A132L) крепления поддона и снимаем его вместе с прокладкой.
  3. С поддона вытечет еще немного масла, оставшегося в нем тоже сливаем в емкость.
  4. Далее откручиваем три болта, держащие фильтр и снимаем его.
  5. Меняем фильтр на новый, ставим новую пробковую прокладку и равномерно протягиваем 15 болтов.
  6. Заливаем свежее трансмиссионное масло.

Всю работу можно выполнить самостоятельно. Прежде чем ехать, погоняйте коробку при выжатом тормозе по всем передачам по 10-15 сек. После чего проверьте уровень.

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются...
Читать далее
Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале - одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале...
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали...
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных...
Читать далее
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои...
Читать далее
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке - Direkt Schalt Getrieb. В переводе...
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все...
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В...
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Политика конфиденциальности